
К сожалению, реальность такова, что в нашей стране вовремя получить заветный диск или картридж в день начала продаж бывает затруднительно. От того многие люди обращаются к цифровой дистрибуции.
На рынке уже давно существует два способа распространения игр и каждый вариант имеет поддержку ряда покупателей. Так давайте разберем возможности и недостатки двух видов реализации игр.
Начнем с цифры. Она сейчас постепенно входит в современный обиход и, стоит признать, свои плюсы у нее имеются: продукт получаешь буквально сразу, не нужно искать товар по магазинам, необходимая игра всегда лежит на цифровой витрине. Единственная проблема – загрузка. Но платформодержатели постепенно решают этот вопрос, позволяя делать консолям загрузку в режиме ожидания. Интересное решение придумала sony. Если уж сил ждать нет, то можно начать играть в период загрузки. Продукт в этом случае разбивается на определенные секторы-уровни, и когда система загружает необходимый кусок, наступает время пускаться в приключения.
Вообще зарождение цифры – отдельный, но весьма интересный разговор. Конечно, поднимая данную тему, я должен упомянуть хотя бы первые этапы развития распространения цифрового контента. Мы помним, что все популярные на сегодняшний день сервисы начинали, как узкоспециализированные ресурсы. И лишь в 2005 году стали появляться первые отголоски реализации цифрового контента. До полноценных крупных игр было еще пока далеко, чаще всего это были либо релизы калибром пониже, либо DLC. Мне кажется, что сильный толчок вперед тому же Steam, psn и xbox LIVE дал выход iOS, а точнее его обновления в 2008 году, когда появился App Store. apple и раньше заигрывала с цифровым контентом, предлагая пользователям покупать музыку для iPod. Однако, с выходом на рынок iphone, а позже и iPad спектр услуг стал расширяться. Конечно, увидев успех операционной системы, ориентированной в первую очередь на цифровой контент, процесс популяризации цифровой дистрибьюции на других платформах пошел быстрее. Я не могу с полной уверенностью сказать, где и когда была доступна первая скачиваемая игра, но впервые я встретил упоминание о загрузке полноценных игр на PSP go. После этого новости о появлении цифровых версий стали встречаться мне намного чаще.
Зарождение цифры я, увы, не застал. Мне кажется, компетентные читатели могут просветить меня в этом вопросе. А так первые шаги на консольном фронте, на мой взгляд, лучше удались Microsoft. Связано это в первую очередь больше с операционной системой, написанной под конслоль. XBOX360, в отличии от Playstation 3, использовал многозадачность. На XBOX мы одновременно могли слушать музыку, просматривать фотографии, а на Playstation можно было лишь использовать одно приложение. Каким-то образом система регулировала загрузку информации. Так, например, я замечал, как во время игры на xbox 360 игра могла закачаться за два или три часа. В то время, как на Playstation закачка того же объема информации занимала больше времени, ведь во время игры процесс мог приостановиться. Придя на цифровой рынок, nintendo взяла пример c первых и неудачных шагов Sony, да еще в eShop ввели комендантский час для игр с рейтингом 18+. И лишь спустя некоторое время ситуация изменилась к лучшему.
В итоге мы пришли к тому, что имеем сегодня. Но, несмотря на большую работу по улучшению цифровой дистрибьюции, остались существенные недостатки, способные отпугнуть покупателя:
- Дать копию игры друзьям не представляется возможным. Раньше можно было просто сообщить приятелю свой аккаунт и пароль, но эту возможность быстро просекли. Дальше всех в этом вопросе пошла наша любимая Nintendo, строго привязав ID к одной-единственной консоли. Не дай бог, приставка выйдет из строя, придется обращаться в техническую поддержку.
- Бывают ситуации с вопросом распространения игр. Далеко за примером ходить не надо, можно рассмотреть ситуацию с Darksiders II. Все прекрасно помнят, как с закрытием THQ игра исчезла с прилавка. Конечно, игрокам, купившим игру, давали право скачать копию повторно, но новых покупателей отправляли искать диск.
- Самый важный и, пожалуй, интересный факт – условие договора электронного магазина. Оказывается, мы не приобретаем электронную копию игры, а лишь арендуем её у платформодержателя. Конечно, если наша копия будет удалена с сервера, или издатель опять прогорит – можно поставить крест на возможности поиграть.
Можно следовать старинным канонам жанра, приобретая коробочный релиз. Истинные ценители игр получают от покупки эстетическое удовольствие, ведь так приятно поставить на свою полочку коробочку с игрой и поглядывать на неё время от времени. У физических дисков и картриджей нет тех недостатков, присущих электронным версиям, но и свои недостатки имеют:
- Копия игры не всегда может попасть в руки в день выхода. Мы же с вами прекрасно знаем о проблемах с поставками. Также не всегда просто найти необходимую игру в продаже.
- Свой экземпляр бесспорно можно дать поиграть друзьям, но также и легко испортить, ведь старение и неисправности для физических носителей никто не отменял.
- Игрой, конечно, можно воспользоваться в любое время, но далеко не на любой консоли. Пока лишь Nintendo поддерживает совместимость с предыдущим поколением своих систем, в то время как другие машут им ручкой.
- Не все игры выпускаются на физических носителях
У каждого покупателя есть свои бесспорные аргументы для конкретного способа покупки игры. В частности, на первый план порой выходят скидки! Но, безусловно, что следует отметить – два способа распространения еще долго будут идти рука об руку. У этого имеются и свои конкретные причины, как, например, желание аудитории основных рынков сбыта и отношения с торговыми сетями. Однако, на мой взгляд, платформодержатель должен попробовать соединить два вида распространения, если экосистема будет реализована на игровых устройствах. Можно подсмотреть идею у EA, ведь регистрируя игру в Origin, покупатель получает одновременно и электронную копию. Единственная проблема: придется доработать схему с перепродажей игр, так сильно развитой за рубежом и возможностью временно поделиться своей копией с друзьями. Да и сам договор о правах на электронную копию нужно изменить, чтобы «не обломать» покупателя. Можно даже разрешить людям записывать данные дистрибутива игр на носители, с учетом тесной связи консоли и учетной записи угроза пиратства не так высока.
Я пользуюсь как цифрой, так и розницей. Но конкретно на платформах Nintendo больше предпочитаю диски и картриджи. Связано это с тем, что именно здесь в большей степени обитают мои любимые платформеры. Я очень люблю возвращаться в интересные миры спустя некоторое время, чтобы пройти пару уровней или найти несобранные трофеи. С блокбастерами на других платформах я экспериментирую, ведь иногда электронная версия может похвастаться лучшей стабильностью и меньшим временен загрузки. А учитывая, что большинство игр больше ориентировано на получение единовременных эмоций, и должной проработки вселенной у проекта может и не быть – лучше купить копию на цифровой распродаже. Не понравится – не беда, сотрём и забудем.
“Интересное решение придумала Sony. Если уж сил ждать нет, то можно начать играть в период загрузки. Продукт в этом случае разбивается на определенные секторы-уровни, и когда система загружает необходимый кусок, наступает время пускаться в приключения”. – поправлю автора, данное решение я увидел у компании Blizzard еще до того как Сони это предложило, в то время на сони все ждали загрузки=))) В общем не понятно кто первый придумал, но реализовали Blizzard’ы первые. По своему мнению скажу, что для консоли пытаюсь покупать на материальных носителях (если конечно она есть в природе), на ПК – только Steam и подобные магазины. Хотя в цифре… Подробнее »
Не знаю, почему автор умалчивает, что и на консоли от Microsoft данная функция есть. У меня напр. на Xbox One всё работает:
NBA 2K14 хватило 7%, чтобы пустить в игру. Хотя даже на 99% загрузки всё равно давало играть теми же двумя командами, что и на 7%. Также было и с FIFA 14.
Хотя это от разработчиков зависит во-первых: напр. для Killer Instinct такая функция недоступна. Sony тоже говорила, что Play&Go не для всех игр будет возможен.
Подтверждаю, именно Blizzard первая стала применять такое решение.
Лучший электронный магазин это стим, предпочитаю коробки с дисками, но в стиме такие скидки бывают, что не устоять) Да и в ешопе большую игру покупать не стану, гружу только индюшатину типа Runner 2 и Puddle. Полочка с дисками дома – это круто)
У меня большая часть игр на ПК куплена именно через Steam во времена распродаж. Но в Steam частенько игры, даже переведенные официально идут без русского языка. Но эту проблему на ПК легко обойти, в отличие от консоли.
Да, я под легко обойти и имела ввиду народные русификаторы.
На ПК проблемы локализации вообще почти нет. НАпример в стиме появился HD римейк Resident Evil 4 без русского, так уже на след неделе народ запилил русификатор с офф переводом оригинального РЕ 4
зато в цифре можно быстрее переключаться между играми, а диски нужно загружать и менять постоянно. статья отличная, спасибо!
Мне кажется тут две стороны медали:
1) Розница
+ Красивая коробочка, дополняет коллекцию игр от N
– Диски имеют свойство царапаться
– Их нужно переставлять
2) Цифра
+ Быстро грузится, удобно переключаться.
+ Не уничтожаем)
– Не пополняет коллекцию на полочке(
P.S Я больше люблю розницу, так, как обожаю всё коллекционировать, хоть и понимаю цифра возможно надежнее, вот такой вот я противоречивый. И если считаете, что я пишу глупости не судите строго )