Розница или Цифра? Вот в чем вопрос

Розница или Цифра? Вот в чем вопрос

151 views
0

 К сожалению, реальность такова, что в нашей стране вовремя получить заветный диск или картридж в день начала продаж бывает затруднительно. От того многие люди обращаются к цифровой дистрибуции.

На рынке уже давно существует два способа распространения игр и каждый вариант имеет поддержку ряда покупателей. Так давайте разберем возможности и недостатки двух видов реализации игр.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Начнем с цифры. Она сейчас постепенно входит в современный обиход и, стоит признать, свои плюсы у нее имеются: продукт получаешь буквально сразу, не нужно искать товар по магазинам, необходимая игра всегда лежит на цифровой витрине. Единственная проблема – загрузка. Но платформодержатели постепенно решают этот вопрос, позволяя делать консолям загрузку в режиме ожидания. Интересное решение придумала Sony. Если уж сил ждать нет, то можно начать играть в период загрузки. Продукт в этом случае разбивается на определенные секторы-уровни, и когда система загружает необходимый кусок, наступает время пускаться в .

102751Вообще зарождение цифры – отдельный, но весьма интересный разговор. Конечно, поднимая данную тему, я должен упомянуть хотя бы первые этапы развития распространения цифрового контента. Мы помним, что все популярные на сегодняшний день сервисы начинали, как узкоспециализированные ресурсы. И лишь в 2005 году стали появляться первые отголоски реализации цифрового контента. До полноценных крупных игр было еще пока далеко, чаще всего это были либо ы калибром пониже, либо DLC. Мне кажется, что сильный толчок вперед тому же Steam, PSN и XBOX LIVE дал выход , а точнее его обновления в 2008 году, когда появился App Store. Apple и раньше заигрывала с цифровым контентом, предлагая пользователям покупать музыку для iPod. Однако, с выходом на рынок iPhone, а позже и iPad спектр услуг стал расширяться. Конечно, увидев успех операционной системы, ориентированной в первую очередь на цифровой контент, процесс популяризации цифровой дистрибьюции на других платформах пошел быстрее. Я не могу с полной уверенностью сказать, где и когда была доступна первая скачиваемая игра, но впервые я встретил упоминание о загрузке полноценных игр на PSP GO. После этого о появлении цифровых версий стали встречаться мне намного чаще.

mario loadЗарождение цифры я, увы, не застал. Мне кажется, компетентные читатели могут просветить меня в этом вопросе. А так первые шаги на консольном фронте, на мой взгляд, лучше удались Microsoft. Связано это в первую очередь больше с операционной системой, написанной под конслоль. XBOX360, в отличии от Playstation 3, использовал многозадачность. На XBOX мы одновременно могли слушать музыку, просматривать фотографии, а на Playstation можно было лишь использовать одно приложение. Каким-то образом система регулировала загрузку информации. Так, например, я замечал, как во время игры на XBOX 360 игра могла закачаться за два или три часа. В то время, как на Playstation закачка того же объема информации занимала больше времени, ведь во время игры процесс мог приостановиться. Придя на цифровой рынок, Nintendo взяла пример c первых и неудачных шагов Sony, да еще в eShop ввели комендантский час для игр с рейтингом 18+. И лишь спустя некоторое время ситуация изменилась к лучшему.

 В итоге мы пришли к тому, что имеем сегодня. Но, несмотря на большую работу по улучшению цифровой дистрибьюции, остались существенные недостатки, способные отпугнуть покупателя:

  1. Дать копию игры друзьям не представляется возможным. Раньше можно было просто сообщить приятелю свой аккаунт и пароль, но эту возможность быстро просекли. Дальше всех в этом вопросе пошла наша любимая Nintendo, строго привязав ID к одной-единственной . Не дай бог, приставка выйдет из строя, придется обращаться в техническую поддержку.
  2. Бывают ситуации с вопросом распространения игр. Далеко за примером ходить не надо, можно рассмотреть ситуацию с II. Все прекрасно помнят, как с закрытием THQ игра исчезла с прилавка. Конечно, игрокам, купившим игру, давали право скачать копию повторно, но новых покупателей отправляли искать диск.
  3. Самый важный и, пожалуй, интересный факт – условие договора электронного магазина. Оказывается, мы не приобретаем электронную копию игры, а лишь арендуем её у платформодержателя. Конечно, если наша копия будет удалена с сервера, или издатель опять прогорит – можно поставить крест на возможности поиграть.
Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

 Можно следовать старинным канонам жанра, приобретая коробочный релиз. Истинные ценители игр получают от покупки эстетическое удовольствие, ведь так приятно поставить на свою полочку коробочку с игрой и поглядывать на неё время от времени. У физических дисков и картриджей нет тех недостатков, присущих электронным версиям, но и свои недостатки имеют:

  1. Копия игры не всегда может попасть в руки в день выхода. Мы же с вами прекрасно знаем о проблемах с поставками. Также не всегда просто найти необходимую игру в продаже.
  2. Свой экземпляр бесспорно можно дать поиграть друзьям, но также и легко испортить, ведь старение и неисправности для физических носителей никто не отменял.
  3. Игрой, конечно, можно воспользоваться в любое время, но далеко не на любой консоли. Пока лишь Nintendo поддерживает совместимость с предыдущим поколением своих систем, в то время как другие машут им ручкой.
  4. Не все игры выпускаются на физических носителях
Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Steam-folder-copyУ каждого покупателя есть свои бесспорные аргументы для конкретного способа покупки игры. В частности, на первый план порой выходят скидки! Но, безусловно, что следует отметить – два способа распространения еще долго будут идти рука об руку. У этого имеются и свои конкретные причины, как, например, желание аудитории основных рынков сбыта и отношения с торговыми сетями. Однако, на мой взгляд, платформодержатель должен попробовать соединить два вида распространения, если экосистема будет реализована на игровых устройствах. Можно подсмотреть идею у EA, ведь регистрируя игру в , покупатель получает одновременно и электронную копию. Единственная проблема: придется доработать схему с перепродажей игр, так сильно развитой за рубежом и возможностью временно поделиться своей копией с друзьями. Да и сам договор о правах на электронную копию нужно изменить, чтобы «не обломать» покупателя. Можно даже разрешить людям записывать данные дистрибутива игр на носители, с учетом тесной связи консоли и учетной записи угроза пиратства не так высока.

Nintendo-eShop-Indie-Games

imagesЯ пользуюсь как цифрой, так и розницей. Но конкретно на платформах Nintendo больше предпочитаю диски и картриджи. Связано это с тем, что именно здесь в большей степени обитают мои любимые платформеры. Я очень люблю возвращаться в интересные миры спустя некоторое время, чтобы пройти пару уровней или найти несобранные трофеи. С блокбастерами на других платформах я экспериментирую, ведь иногда электронная версия может похвастаться лучшей стабильностью и меньшим временен загрузки. А учитывая, что большинство игр больше ориентировано на получение единовременных эмоций, и должной проработки вселенной у проекта может и не быть – лучше купить копию на цифровой распродаже. Не понравится – не беда, сотрём и забудем.  wario

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Juhani

“Интересное решение придумала Sony. Если уж сил ждать нет, то можно начать играть в период загрузки. Продукт в этом случае разбивается на определенные секторы-уровни, и когда система загружает необходимый кусок, наступает время пускаться в приключения”. – поправлю автора, данное решение я увидел у компании Blizzard еще до того как Сони это предложило, в то время на сони все ждали загрузки=))) В общем не понятно кто первый придумал, но реализовали Blizzard’ы первые. По своему мнению скажу, что для консоли пытаюсь покупать на материальных носителях (если конечно она есть в природе), на ПК – только Steam и подобные магазины. Хотя в цифре… Подробнее »

beegees

Не знаю, почему автор умалчивает, что и на консоли от Microsoft данная функция есть. У меня напр. на Xbox One всё работает:
NBA 2K14 хватило 7%, чтобы пустить в игру. Хотя даже на 99% загрузки всё равно давало играть теми же двумя командами, что и на 7%. Также было и с FIFA 14.
Хотя это от разработчиков зависит во-первых: напр. для Killer Instinct такая функция недоступна. Sony тоже говорила, что Play&Go не для всех игр будет возможен.

irishkaiv

Подтверждаю, именно Blizzard первая стала применять такое решение.

ScaryZerGG

Лучший электронный магазин это стим, предпочитаю коробки с дисками, но в стиме такие скидки бывают, что не устоять) Да и в ешопе большую игру покупать не стану, гружу только индюшатину типа Runner 2 и Puddle. Полочка с дисками дома – это круто)

irishkaiv

У меня большая часть игр на ПК куплена именно через Steam во времена распродаж. Но в Steam частенько игры, даже переведенные официально идут без русского языка. Но эту проблему на ПК легко обойти, в отличие от консоли.

irishkaiv

Да, я под легко обойти и имела ввиду народные русификаторы.

ScaryZerGG

На ПК проблемы локализации вообще почти нет. НАпример в стиме появился HD римейк Resident Evil 4 без русского, так уже на след неделе народ запилил русификатор с офф переводом оригинального РЕ 4

Utenasama

зато в цифре можно быстрее переключаться между играми, а диски нужно загружать и менять постоянно. статья отличная, спасибо!

blackflame

Мне кажется тут две стороны медали:
1) Розница
+ Красивая коробочка, дополняет коллекцию игр от N
– Диски имеют свойство царапаться
– Их нужно переставлять

2) Цифра
+ Быстро грузится, удобно переключаться.
+ Не уничтожаем)
– Не пополняет коллекцию на полочке(

P.S Я больше люблю розницу, так, как обожаю всё коллекционировать, хоть и понимаю цифра возможно надежнее, вот такой вот я противоречивый. И если считаете, что я пишу глупости не судите строго )