Разрушенный Токио и девушки-монстры — обзор Shin Megami Tensei V

Разрушенный Токио и девушки-монстры — обзор Shin Megami Tensei V

136 views
0

Shin Megami Tensei V — это японская ролевая игра, где основное передвижение персонажа осуществляется с видом от третьего лица, а бои проходят пошагово.

Главный герой игры

Сразу же, при начале новой игры, нас предупреждают о том, что если мы хотим поиграть на высоком уровне сложности, то его надо выбирать сразу. Понизить его в процессе прохождения можно будет, а вот повысить до сложного – нельзя, что как-то печалит. Непонятно, по какой причине разработчики приняли подобное решение.

Важное предупреждение

Также отмечу, что визуально игра выполнена в аниме стилистике, а потому, если вы привыкли видеть подобное с японской озвучкой, то её надо скачивать отдельно через eShop. Просто я, как человек, пересмотревший не один десяток аниме проектов, чувствовал дискомфорт при игре с английской озвучкой, пусть она и выполнена весьма неплохо.

Японский дубляж докачиваем отдельно

Итак, сюжет крутится вокруг обычного японского школьника, проживающего в Токио, роль которого мы на себя и берём. Уже с самого начала, игра позволяет пообщаться с различными NPC и узнать местные слухи о том, что в городе в последнее время замечают различных монстров. В целом, подход подобный в повествовании мне нравится — Shin Megami Tensei V таким образом подготавливает нас к дальнейшим событиям, намекая на то, что дело предстоит иметь с демонами, ведь слухи, конечно же, не беспочвенны.

Вообще не ленитесь разговаривать со всеми подряд, кто-то может натолкнуть вас на дополнительную миссию

В глаза сразу бросается то, как в игре представлены персонажи заднего плана – у них черты лица практически отсутствуют, тем самым давая понять, что для сюжета они роли никакой не играют. Эдакий фоновый шум и пушечное мясо. Зато сразу можно различить тех, кто сыграет не последнюю роль в истории. С одной стороны — это удобно, а с другой смотрится халтурно.

Сразу видно, что персонаж сыграет роль в сюжете

После того, как мы покинем начальную локацию — школу, нам дадут прогуляться по городу. Вот только прогулка выполнена в довольно своеобразном стиле. Она скорее похожа на перемещение курсора по карте, просто не в свободном режиме, а строго по выделенным для этого дорогам.

Синяя фигурка в центре — главный герой

В скором времени, главного героя, по воле случая, занесёт в мир демонов. Немного оглядевшись, можно понять, что это ничто иное, как сам город Токио, но уже лежащий в руинах. На это намекает, например, Токийская телебашня. Сюжетно это создаёт неплохую интригу, так как становится любопытно, что стало причиной разрушения города. То ли мы в параллельном мире, то ли в будущем, а может случилось ещё чего. Глобально о сюжете больше не буду, чтобы не проспойлерить сюжетные повороты для тех, кто планирует поиграть в Shin Megami Tensei V в дальнейшем.

Токийская телебашня вдали

Сразу же по прибытию в мир демонов, мы натыкаемся на группу нечисти, которая явно настроена недружелюбно по отношению к нам.  Но на помощь к главному герою прибывает неизвестное существо, с которым он сливается в единое целое, обретая силу для сражения с противниками.

Сейлор Мун, ты ли это?

Как я упоминал выше, бои тут проходят в пошаговом режиме. Отряд главного героя и противники совершают действия в порядке очереди, которая зависит от характеристики персонажей, отвечающей за инициативу. Если точнее, то это параметр «ловкость». Иначе говоря, если у вашего отряда её больше, чем у врага, то и право первого хода будет принадлежать вам. Количество очков действий в вашей команде зависит от количества активных участников в ней. Максимум таковых может быть четверо, включая и самого главного героя.

Вот так выглядит меню в бою

В качестве действий во время боя нам доступны следующие варианты: использование навыка, применение предмета из инвентаря, защита, разговор, смена состава боевого отряда, пропуск хода и попытка сбежать. Все варианты рассмотрим более подробно.

Использование навыка подразумевает применение одной из способностей персонажа, которые включают как обычную атаку, так и магические умения. Можно, например, наложить на противника какой-либо негативный эффект, такой как отравление или сон, нанести ему урон огнём или льдом, или вылечить союзника. Все способности относятся к одной из одиннадцати категорий, которые включают в себя как виды урона, например физический или огненный, так и умения восстановления и наложения отрицательных эффектов. Каждый персонаж обладает как слабостью к какой-либо из категорий, так и устойчивостью к ним. Например, русалочка невосприимчива к ледяным атакам и не получает от них урона, зато для неё опасны атаки молнией. Правда, при первом столкновении с противником данные о его сильных и слабых сторонах нам будут неизвестны, и придётся атаковать наугад. Некоторые персонажи могут вообще исцеляться, при попытке навредить им каким-либо типом умения. Более того, если атаковать по слабости персонажа, то вы получите дополнительное очко действия. Аналогичная ситуация с нанесением критического урона. Но если противник вашу атаку заблокирует или уклонится от неё, то вы потеряете одно дополнительное очко действий. Поэтому в Shin Megami Tensei V крайне важно подбирать боевой отряд под текущего оппонента, особенно в случае битвы с боссами.

Атака стихией льда

Предметы в игре также могут относиться к вышеупомянутым категориям и используются как для совершения атак по врагу и нанесению ему негативных эффектов, так и для усиления и исцеления вашего отряда. Все они расходуются при применении и их количество для переноса в инвентаре ограничено. С помощью предметов также можно наложить полную защиту от какого-либо типа урона на весь отряд, тем самым компенсируя его слабости, или раскрыть все данные о противнике, включая его умения. Предметы в Shin Megami Tensei V играют далеко не последнюю роль, потому стоит всегда следить за своими запасами.

Предметы

Защита позволяет снизить урон по персонажу на следующем ходу противника, а также избежать критического попадания. С помощью смены состава можно поменять местами ваших сопартийцев либо друг с другом, либо с теми, кто в запасе. Пропуск хода, как понятно из названия, позволяет персонажу не совершать никаких действий. Если же выбрать действие побег из боя, то ваш отряд попытается покинуть битву. Но есть шанс, что враг вам этого не позволит.

Подробные данные о демоне, можно узнать сильные и слабые стороны

Действие «поговорить», главным образом, позволяет вам завербовать демона в свой отряд. К каждому нужен свой индивидуальный подход: кому-то нужно прямо предложить прекратить сражаться и примкнуть к вам, кого-то для начала нужно избить, других необходимо будет подкупить. Причём платой может быть не только местная валюта, но и пункты вашего здоровья или маны, или же предметы из инвентаря. Однако не всегда стоит соглашаться отдавать то, что с вас просят. Демон может попросту свалить в закат со всем, что получил от главного героя. Потому вся суть разговора заключается в предугадывании характера демона, чтобы понять, как с ним разговаривать.

Цензуры в игре нет

Также уточню важный факт о битвах в игре — как только здоровье главного героя достигнет нуля, игра будет закончена и придётся начинать с места последнего сохранения и не важно, сколько у вас в отряде осталось живых демонов. Потому в приоритете всегда защита вашего основного персонажа. Автоматических сохранений в игре, кстати, нет. Поэтому смерть может откатить ваш на десятки минут назад. Всё зависит от того, как давно вы посещали точку сохранения

Кадр из сцены в случае поражения

Тут отмечу, что в игре отсутствует локализация на русский язык, а текста в Shin Megami Tensei V очень много. На тех же разговорах завязана вербовка монстров, а значит и получение новых сильных демонов в состав вашего отряда. И это, не говоря об огромном количестве диалогов, как по основной сюжетной линии, так и по второстепенным миссиям. Потому, чтобы насладиться игрой в полной мере, необходимы хотя бы базовые знания английского.

Готовим словарики

И раз уж зашла речь о диалогах. Периодически, по сюжету в игре будут случаи, когда игроку на выбор будут даны два варианта ответа. Вся суть в том, что это один и тот же вариант, просто с разной степенью согласия. Что-то вроде «да, конечно» и «да, наверное». Пока не уверен, но возможно, что по итогу это на что-то да повлияет.

Согласиться или кивнуть — сложный выбор

Продолжая тему сражений с демонами. Что меня порадовало, так это то, что в отличие от многих JRPG, как например, Octopath Traveler, врагов тут видно до начала битвы, то есть, когда вы перемещаетесь по миру игры. Нет этих случайных столкновений, когда вы гуляете, ничего вокруг нет и тут, Бац! — начинается сражение.  Потому битвы всегда, при желании, можно избежать просто обойдя врага. За исключением, разве что, редких случаев в процессе прохождения основного сюжета.

Просто слизни

Ещё одна деталь, которая очень порадовала в Shin Megami Tensei V это то, что врагам прописали инстинкт самосохранения. Если игрок будет значительно превышать по уровню противников, то они будут пытаться избежать сражения и попросту начнут драпать от него! Нет тех глупых ситуаций, когда бандиты третьего уровня с вилами или ржавыми мечами прут как умалишённые на ведьмака сорокового уровня с кучей трофеев поверженных монстров. Некоторых так ещё и догнать нужно будет, так как они достаточно быстрые.

За это отдельный огромный плюс

Также в игре отсутствует автоматическая корректировка уровня противников, что тоже радует. У всех монстров в зоне их обитания всегда фиксированный уровень. И это здорово, так как подобное позволяет ощутить то, как развивается ваш персонаж. Вы всегда можете прийти к монстрам, которые когда-то вызывали у вас трудности и уничтожить их с одной атаки. Чувствуется и рост, особенно в совокупности с вышеупомянутой функцией побега противников.

Всё было бы ещё более радужно, если бы в целом поведение монстров было прописано лучше. А всё потому, что в мире игры они просто ходят из стороны в сторону ничего не делая.  Локации не ощущаются полноценными и живыми. Да и дизайн их оставляет желать лучшего. Для ограничения передвижения игрока в Shin Megami Tensei V применяются невидимые стены. Даже не глупые заграждения и завалы, через которые якобы нельзя перепрыгнуть. А ведь в игровой индустрии были достаточно неплохие примеры реализации ограничения передвижения. Например, Spore, где при попытке игрока уплыть слишком далеко с острова, его попросту поглощал заживо здоровенное морское чудище. Классно же, и вроде не стали делать ограничения в виде непроходимых гор, и при этом объяснили, какого чёрта туда не стоит лезть. Но нет, тут применили самые халтурные невидимые стены.

Видите стену? И я не вижу, а она есть!

Что же до дизайна демонов, то если говорить об отличиях их видов между собой, то пока что разнообразие радует. Можно собрать достаточно разношёрстный отряд монстров, по своему вкусу. А вот в рамках одного вида, все они на одно лицо. То есть все модельки демонов одного вида абсолютно одинаковые, даже мелкие черты лица не различаются. Но это так, мелочи.

Трое из ларца

Демонов в игре, кстати, можно получить ещё и путём скрещивания друг с другом. Это даже полезнее вербовки через общения, так как позволяет перенести умения тех, кто был использован для создания. Кстати, сам процесс создания нового монстра через скрещивание сопровождается весьма пафосной анимацией.

Процесс скрещивания

И ещё немного об одном особенном персонаже — есть в игре одна фея, которая будет сопровождать главного героя в мире демонов. Она будет находить в локациях различные «подозрительные» места, в которых может попасться как полезный предмет, так и засада от демонов. И всё бы ничего, но вот её постоянные выкрикивания могут вызвать нервный тик у кого-нибудь.  Сразу вспоминается фейка Нави из The Legend of Zelda: Ocarina of Time с её «Эй, послушай!».

Вот и она

Процесс объединения происходит в местном мире теней у её владычицы. Переместиться туда можно через местные точки сохранения, как и к здешнему торгашу. Помимо скрещивания тут есть и другие полезные функции, как например получение новых навыков для игрока, расширение максимального количества демонов, которых вы можете взять с собой, сохранение параметров ваших монстров для того, чтобы в дальнейшем их призвать снова и многое другое. Подробно об этом не буду, чтобы те, кто планируют поиграть в Shin Megami Tensei V сами смогли обо всём узнать.

И тут моё сердечко громко-громко застучало

Ещё я заметил достаточно интересную деталь: у демонов, которые были изначально, допустим, десятого уровня, требования к повышению уровня строже, чем у тех, кто изначально более высокого. То есть, если попытаться повысить уровень демона первого уровня на десятом до одиннадцатого, то потребуется опыта больше, чем для демона, который изначально был десятого. Если это так, то игра таким образом прямо-таки наталкивает игрока на постоянную смену состава отряда. Мне всё тяжелее повышать уровень моей любимице — русалке. Обожаю её уникальную атаку — песню.

Русалочка милаха!

Вообще некоторые анимации в бою у монстров прямо завораживают. Даже кнопку для пропуска анимации не хочется использовать для ускорения процесса. А ещё в игре неплохое музыкальное сопровождение, некоторые треки, наверное, даже поищу и добавлю в плейлист. Что же до технической составляющей — просадки в частоте кадров имеются, но они не критичные и незначительные. А если говорить о визуальной стилистике, то выглядит игра достаточно красиво, картинка глаз радует.

А вот и мой гаре…то есть отряд!

Вот вроде бы и всё, что я хотел рассказать об игре. Подытожим. Мне очень нравится боевая система в игре: то, что удары по слабостям дают не только увеличенный урон, но и дополнительные действия, сподвигает на подбор лучшей тактики, а иногда и на применение более слабых умений просто для того, чтобы получить бонус. Да и битвы достаточно напряжённые, так как достаточно, чтобы враг уничтожил главного героя и на этом игра тут же закончиться. Даже возможности восстановить его нет, во всяком случае на текущий момент она у меня отсутствует. Для битв с боссами иногда следует побродить по старым локациям и немного повысить уровень ваших персонажей. Мне нравится картинка в игре и музыкальная составляющая. В Shin Megami Tensei V очень неплохая озвучка как на японском, так и на английском языках. Очень радует то, что в игре нет авто уровня монстров и то, что они могут драпать от вас, если чувствуют, что значительно слабее. Радует и процесс вербовки через диалоги, что придаёт всем индивидуальности. Из негативных моментов могу отметить некоторую халтурность в дизайнах персонажей и построении локаций, а также незначительные просадки в частоте кадров. Но ничто из этого не ухудшило для меня общее впечатление об игре. Более того, в последнее время меня так и тянет обратно в Shin Megami Tensei V, больно уж зацепила она.

YouTube video

Shin Megami Tensei V

5399 руб.
8

Визуальная составляющая

8.2/10

Музыкальное сопровождение

7.8/10

Боевая система

8.0/10

Игровой процесс

8.3/10

Атмосфера и погружение

7.8/10
0 0 голоса
Рейтинг статьи
About author

Jester Inkling

Стримы, обзоры, летсплеи и всё, связанное с играми на Nintendo Switch. А еще настольщик. https://www.youtube.com/JesterInkling

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии