Обзор Venture Kid: где-то я уже это видел

Обзор Venture Kid: где-то я уже это видел

5 views
0

Venture_Kid_obzor

Venture Kid — это в 8-битном исполнении. Разработчики утверждают, что их игра — это дань уважения жанру и приставке Nintendo Entertainment System. Отголоски прошлого видны не только в визуальном плане, но и в концептуальном. Например, сюжет. Здесь он, как всегда, банальный: есть зло, есть добро, представитель зла замышляет нехорошее, а представитель добра ввязывается в это, ведомый то ли личными мотивами, то ли своими убеждениями. Для прохождения предусмотрено 9 уровней и столько же боссов. Причём, есть вероятность, что финальный этап вы и не увидите, если не найдёте специальные предметы, спрятанные в потаённых местах.

В локациях тоже всё привычно. Лес сменяется городом, город пустыней, пустыня вулканической местностью… В роли Энди мы побываем и в джунглях, и в ледяных пещерах, и в замке, и на секретном заводе, и даже в космос полетим. В каждой зоне есть уникальные враги, которые не встречаются на других уровнях.
Например, в городской черте нас пытаются достать назойливые мотоциклисты, среди лесных деревьев бегают белки, и вылезают кроты прямо под ногами, в пещерах мы встретим недружелюбных шахтёров. Нашлось место и гориллам с роботами, и мумиям, и другой враждебно настроенной живности… и не живности.

Venture_Kid_obzor

Бороться с ними можно при помощи различных умений. Всего их восемь, а выдают их после победы над боссом уровня. Бумеранг, возвращаясь, ударяет неприятеля второй раз. Ракеты помогут сбивать летающие тарелки, а гранаты избавят от бронированных врагов. Ещё есть заморозка, двойной прыжок, возможность ходить по шипам и щит, отражающий выстрелы.

Работает всё это добро не бесплатно, а за счёт энергии. Пополнить её запасы можно с убитых врагов или специальным зельем, спрятанным на уровне. Один пузырёк восстановит лишь одно умение, так что рассчитывайте с умом. Если с нахождением снадобья проблемы, а энергия нужной способности закончилась, то в местном магазине можно докупить необходимый напиток. Учтите, что в бою с боссами доступ к покупкам закрыт. Хотя, практически все главари убиваются самым обычным оружием. А вот что действительно поможет в финальных сражениях, так это «Аварийный набор», который полностью восстановит полоску здоровья, когда та окажется на нуле. Рекомендую, выручало не один раз. Ещё можно приобрести дополнительную жизнь, сердце и другие улучшения.

Venture_Kid_obzor

 

Вне зависимости от сложности все неиспользованные покупки остаются с Энди даже после смерти. Это касается и местной валюты. Уровни сложности различаются количеством здоровья главного героя и живучестью боссов, но система покупок начисто убивает какой-либо намёк на «хардкор». В общем адептам платформеров старой школы стоит пройти мимо. В некоторых местах можно найти бомбы и песочные часы. Первыми можно взорвать стену и тем самым проложить путь в секретное место, а вторые замедлят время. Эдакие вспомогательные элементы, пользоваться которыми не обязательно.
Управление отзывчивое и результат нажатия кнопки предсказуем. Это довольно важно, когда действия персонажа необходимо рассчитать до миллиметра: приземлиться на краю перед пауком, пробежать определённую зону, пока там шипы не вылезли, выпрыгнуть из падающей в обрыв вагонетки за секунду до печального исхода и тому подобное.

Venture_Kid_obzor

старались разрабатывать Venture Kid так, как будто сейчас за окном 80-е, учитывая все ограничения того времени. Графику хоть и не отличить от классики 8-битной эры, но картинка выглядит ярче и насыщеннее. Несмотря на отсутствие ретрофильтров, как в Ghoul Boy, визуально игра радует. Дизайн уровней выполнен таким образом, чтобы при взгляде на них у игрока из 80-х и 90-х навернулась ностальгическая слеза. В каждой локации можно узнать любимый хит детства. Сквозь уровни проглядываются Darkwing Duck, Mega Man, Tiny Toon Adventures, Duck Tales, Felix the Cat, Castlevania (без шуток, один из врагов сама Смерть) и другие, чьи названия вспомнить уже сложно. Похожим приёмом воспользовались разработчики Pixel Devil and the Broken Cartridge. Правда, согласно отзывам критиков, игре это не помогло.

[masterslider id=”96″]

На что похожа Venture Kid

Что касается музыкального оформления, то тут всё достойно. За звук отвечал Мэтт Кример. С его стилем вы уже могли познакомиться в Retro City Rampage. Главное, что мелодии разнообразны, динамичны и не вгоняют в тоску, поддерживая настроение того или иного места.

В основном, я проходил Venture Kid в ТВ-режиме, но гораздо приятнее играть в портативном. За всё время я не встретил ни одного бага, мешающего дальнейшему продвижению. Русский язык присутствует, но почему-то букву Ы здесь пишут, как ИI. Не очень серьёзная ошибка, но глаз иногда «режет».

Теперь о грустном

Не знаю как вам, а мне уже поднадоели все эти инди в стиле ретро. С чего вообще кто-то решил, что это круто? Далеко не все игры времён «Денди» и «Сеги» были хорошими. Безусловно, есть и те, которые до сих пор греют душу тёплыми воспоминаниями. Но вместо того, чтобы разобраться в причинах этой теплоты, разработчики просто копируют графику и игровые элементы. Делают своего рода солянку из памятных обрывков. Видимо, чтобы угадать наверняка и хоть как-то задеть игрока за живое. Хотя логичнее было бы развить удачные идеи и сосредоточиться на создании более уникального продукта. Это довольно сложная задача и это заметно по рынку.

Venture_Kid_obzor

Некоторые удачные франшизы выходят по сей день: Mega Man, Super Mario, Sonic (с переменным успехом). А продолжения или переиздания других хитов прошлого, например, — BattleToads, Boogerman, Comix Zone верные поклонники ждут до сих пор.
Второй путь поддерживать жизнь прошлых хитов — это модернизировать и адаптировать их под современные веяния. Или, ещё лучше, добавлять в них что-то новое. К примеру, Ori and the Blind Forest, используя старые механики, заложенные ещё в Metroid, «освежает» жанр удивительной атмосферой. И приключения Ori занимают почётное место на полке приятных воспоминаний по соседству с играми из детства. То есть успех далеко не в том, чтобы слепить нечто в ретро-стиле. Если разработчикам хочется, чтоб их игру запомнили, то надо вложить в неё хоть какую-то индивидуальность. Даже если это клон. Взгляните на Darksiders. Каждая часть — это игра-полотно, сшитое из удачных игровых элементов своего времени. При этом мало кого история о всадниках Апокалипсиса оставляет равнодушным. Хоть анфас, хоть в профиль, но у неё есть своё лицо.

Venture_kid_obzor

Это вовсе не значит, что Venture Kid плоха. Всё в ней сделано качественно и общее впечатление соответствует ожиданиям. Но на этом всё. При всём своём качестве и «любви» создателей, эмоций она не вызывает. Просто ещё одна игра. В нынешнем разнообразии предложений оставаться просто хорошей опасно. Надеюсь, что разработчики учтут этот момент и в следующий раз сделают настоящую «бомбу».

Выражаем благодарность FDG Entertainment за предоставленную копию игры.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
About author

yr_moroz

Наконец-то дорос до Nintendo.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии