Обзор The Elder Scrolls: Blades: достойный компаньон «старших братьев»

Обзор The Elder Scrolls: Blades: достойный компаньон «старших братьев»

5 views
0

10 июня 2018 года бессменный директор компании Bethesda Game Studios Тодд Говард представил на пресс-конференции мобильную версию The Elder ScrollsBlades. Фанаты возликовали, кто-то загрустил, а кому-то стало смешно. Если далеко не уходить в историю, то попытка создать мобильную версию популярной вселенной была предпринята ещё в 2006 году, на мобильных смартфонах вышла The Elder Scrolls IV: Oblivion Mobile.

Игра вышла в один год с консольной версией The Elder Scrolls IV: Oblivion и поэтому была сразу забыта. А может потому, что в 2007 году компания Apple представила первый iPhone, и мир мобильных игр изменился навсегда. Но поклонников вселенной TES определённо стало больше. 

Ликовали фанаты, вознадеевшись, на скорейший выход долгожданной шестой часть легендарного приключения, но к сожалению, анонс The Elder ScrollsBlades не был с этим связан. Продюсеры Bethesda Game Studios прощупывали новый рынок и проба пера оправдала себя. Студия заявила, что не ожидала такого большого спроса на внутриигровую валюту. А можно ли упрекнуть игроков, которые жаждут открыть заветный легендарный сундук, позволяющий им овладеть новым эпическим оружием или бронёй? 

Приключение начинается в разрушенном городе, в котором вам предстоит провести большую часть времени. Выполняя задания горожан, вы постепенно будете зарабатывать не только золото, но и собирать различные ресурсы, они понадобятся, чтобы восстановить последствия разрушения города и вернуть ему былую славу. Построив кузницу, у вас появится возможность приобретать и закалять оружие, здание алхимика позволит создать яды и зелья, а дом зачарователя — наложить заклинания, увеличив защиту или атаку. 

Попав в первое подземелье, я отключил в настройках ясновидение. Функция, которая лишает вас маленькой толики исследования подземелий, но значительно помогает в поиске квестовых предметов. Многие подземелья, которые могут представлять из себя не только пещеры, но и коридоры замка или лесные тропы, содержат тайники. Отыскать такой можно, если найти специальный рычаг. Ключ к успеху — ваша внимательность. 

Сундуки в игре — главный экономический аспект. Они делятся на 4 типа: от самых дешёвых по содержанию (деревянных, серебряных, золотых) до самых дорогих – Легендарных. Если первые три типа сундуков можно получить, выполняя простые задания и открывая тайники, то Легендарный сундук станет призом в выполнении цепочки сюжетных квестов и победе над босом.

Бесспорно, главная составляющая игрового процесса в The Elder ScrollsBlades — это бои. Бесконечные баталии, которые проходят исключительно в спаррингах, без какого-либо скрытого убийства, без луков и дистанционной магии. Вы либо принимаете данную форму сражения, либо нет. Именно поэтому первым тестовым входом, для всех подавших заявку на участие в бета-тестировании игры (сейчас официально открыт для всех желающих), был один единственный спарринг с врагом. 

Со временем, раз за разом сражаясь с различными типами врагов, вы, буквально, тактильно привыкаете к своему оружию. Быстрый взмах топора и тут же блок щитом, тяжелый и затяжной взмах булавы или меткий и чёткий удар меча. Таким образом приучая свои пальцы в нужные моменты совершать взмахи, чтобы провести серию критических ударов. Возможность нанесения критического удара зависит от вашей концентрации на нём, которая отображаются сферами. Самым лучшим ударом будет тот, который попал именно в границы сферы. Вот здесь вас либо цепляют на крючок, либо вы бросаете всё и говорите себе: «нет, это не моё».

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Теперь представьте, что вы находите отличный клинок, который наносит приличное повреждение. Он вас устраивает, а, привыкнув к его использованию, вы наносите всё больше критических ударов. Чередуя защитные и атакующие заклинания вы чувствуйте свою мощь. Конечно, игра это поощряет, награждая вас дополнительным золотом, предлагая получить аналогичные достижения для других видов оружия. Но в какой-то момент вы «упираетесь» в боса. Вам не хватает каких-то навыков или уровня вашего героя для победы. Поэтому вот небольшой совет, для того чтобы прохождение основного сюжета не стало рутиной в моменты, когда ваш герой не дотягивает до нужного уровня — меняйте свою классификацию. 

В игре есть множество персонажей, которые поделятся информацией и дадут новые задания. Но один из них легко узнаваем любым фанатом TES и от этого является и самым ценным в игре, потому что позволяет перераспределить цепочку ваших навыков. Не бесплатно конечно. 

Все навыки делятся на три основных направления: заклинания, умения и способности. В активные навыки попадают заклинания. Вы можете выбрать атакующие или защитные заклинания, прокачивая которые открываете новые сильные их виды и требующие больше манны. Умения относятся к пассивным навыкам, которые будут приносить дополнительные бонусы, увеличивать вместимость рюкзака или владения определённым типом оружия. Способности — одно из самых важных и от этого сложных направлений, поскольку именно выбор способностей формируют ваш стиль игры. Используете вы больше защиту и восстановление жизни, или накапливаете ярость для совершения сокрушительного удара. 

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Конечно, некуда без зелий, ядов и противоядий. Именно ими вы будете спасаться в трудных схватках, восстанавливая манну, запасы сил или жизнь. Для них вы будете собирать ингредиенты и передавать в алхимическую лабораторию. То же самое относится и к изготовлению брони оружия и даже украшений вашего города. Да, разработчикам удалось создать маленькую крупицу их великого детища. Возможность украшения города активно стимулируется развитием его рейтинга, который необходимо повышать. Постройка новых зданий наполняет город жителями, а они, в свою очередь, открывают доступ к основной и второстепенным веткам истории.   

Да, пока ещё ограничения мобильной платформы заставляют игровых дизайнеров комбинировать заготовки подземелий в попытках скрыть рутину их прохождения, но художники отлично выравнивают ситуацию. А звуковое оформление дополняет атмосферу. 

Игра имеет огромный потенциал, и у студии есть все возможности его раскрыть в полной мере. Об этом свидетельствуют дополнительные режимы, один из них уже доступен — Бездна. Это рогалик, позволяющий проверить себя на прочность. Начиная с первого сражения с противником, вы спускаетесь всё глубже по бесшовному уровню. До тех пор, пока ваши пальцы не устанут или свитки возрождения не закончатся. С каждый новым спуском вы получаете все больше опыта и все более ценные артефакты. Чередуя все это с выполнением заданий, сражением на аренах, вы понимаете в каком направлении может развиваться игра.  

Как только станет доступна арена для боёв между игроками (На момент публикации обзора данный функционал уже стал доступен. – прим. ред.), как только добавятся новые линии квестов и персонажей, а может даже здания гильдий, Bethesda Game Studios получит тот заветный ключик к сердцам игроков, которые так ждут выхода новой части этой популярной франшизы. 

Я хочу рассказать больше, поделиться впечатлением от боссов и врагов, которые вы встретите на пути, о том, как приятно гулять по улочкам своего маленького, уже отреставрированного городка, но это будет нечестно, потому что вы сами должны оценить это на себе. Тем более, что скоро игра появится на Nintendo Swich, и мой персонаж «Шурик» будет крушить врагов уже на большом экране телевизора. 

Немного из мира специфики: 

  • Одним из трёх ведущих разработчиков Bethesda Game Studios и, в частности, The Elder Scrolls: Blades является Сергей Савченко. 
  • Игра требует постоянного стабильного подключения к интернету.
  • Игра за час, при включенном WiFi, на Android 9 (Galaxy S10+) разрежает смартфон на 17%. 
  • Игра отлично играется как в вертикальном, так и горизонтальном режиме.
  • Список поддерживаемых телефонов можно посмотреть на официальном сайте: https://help.bethesda.net/app/answers/detail/a_id/45508/~/what-devices-will-the-elder-scrolls%3A-blades-early-access-support%3F.
  • Игра до сих пор не умеет возвращаться из спящего режима и продолжать работу при потере связи. Имейте это ввиду, используя мобильный интернет. С разрывом соединения вы потеряете игровой процесс и придётся перезапускать игру, которая не моментально загружается. 
  • И да, я тот фанат, у которого от первых аккордов тизера TES VI мурашки бегут по коже.
  • Используя небольшой баг перехода игры из вертикального в горизонтальный режимы, можно добиться широкого угла обзора: 
Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Сейчас The Elder ScrollsBlades выглядит и звучит очень хорошо: 

А на Nintendo Switch будет ещё приятнее: 

Хороший подарок для фанатов

0.00
8

Сюжет и его подача

7.5/10

Звук и музыка

8.0/10

Игровой процесс

9.0/10

Визуальная составляющая

8.0/10

Реиграбельность

7.5/10

Плюсы

  • Хорошая графика
  • Отлично играется как в вертикальном, так и горизонтальном режиме
  • Дополнительные режимы
  • Атмосферное звуковое сопровождение

Минусы

  • Требуется постоянное стабильное подключения к интернету
  • Игра не умеет возвращаться из спящего режима и продолжать работу при потере связи
  • Побуждение к «донату»
0 0 голос
статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии