[game id=90100]
Много ли проектов в жанре тактических ролевых игр выходит в последнее время на всеми нами любимую Nintendo 3DS? Хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать продукты подобного рода, да и те будут скорее уже давно всем знакомыми раскрученными игровыми сериями. Появление же практически из ниоткуда новой ролевой игры с тактическими элементами становится куда значительнее. Сможет ли проект, ставший лебединой песней студии Imageepoch, на равных конкурировать со своими именитыми оппонентами?
Путь Stella Glow к европейскому игроку оказался тернист. В Японии игра вышла почти год назад, 4 июня 2015 года. В Европе же её удалось издать благодаря усилиям NIS America, за что им отдельное спасибо. Однако игра стала последней работой студии Imageepoch. В 2015 году студия была вынуждена объявить о банкротстве и прекратить свою работу.
Завязка сюжета Stella Glow достаточно типична для жанра. В начале игры нас знакомят с главным героем Алто, который по законам жанра станет спасителем деревушки Митра. От кого же спасать это солнечное и, казалось бы, не знающее бед поселение? Здесь, пожалуй, и кроется тот сюжетный нюанс, который и отличает Stella Glow от других игр жанра TRPG. А спасать Митру придётся от одной ведьмы, даже можно сказать ведьмочки, уж слишком умилительно здесь выглядят даже отрицательные герои. Много лет назад на деревню было наложено проклятье: жители не могли петь. Пение стало уникальной способностью, которой обладают лишь ведьмы, которые выступают в игре как на стороне добра, так и зла. Хильда, одна из антагонистов, спев одну из своих песен, обрекла Митру на гибель: город начал покрываться кристаллами. Тут как тут появляется наш отважный Алто, который и пытается спасти деревню, попутно разбираясь в своем «гареме» из ведьм… Ко всему этому прибавьте то, что главному герою отшибло память, а голос ведьмочек он собственноручно настраивает, дабы они могли петь… Сюжет Stella Glow, на мой взгляд, одна из слабых сторон игры (коих кстати немного). Слишком уж много клише использовали в одном проекте.
Несмотря на то, что сюжет игры – форменная куча мала, персонажи игры проработаны на славу. Здесь вам и ведьмы, и разнообразные монстры, и красавица-принцесса с рыцарями – почти у каждого наверняка появится любимый герой.
Как и в любой другой тактической ролевой игре японской школы, говорят тут много – будьте готовы к огромному количеству диалогов. Благо все они озвучены наилучшим образом. Голоса актёров подобраны идеально, да и эмоции персонажей они выражают невероятно точно. Хотя игроку порой приходится выслушать и прочитать чуть ли не полчаса текста ради пятиминутной битвы.
Что касается игрового процесса, то в этом плане Stella Glow вобрала в себя, пожалуй, только лучшее из жанра. Бои проходят на поле, разделённом на клетки, персонажи управляются при помощи D-pad’a (крестовины). Иногда так и хочется задействовать Circle Pad, но, увы, такой возможности нет.
Боевая система ничем не примечательна, однако и здесь есть один нюанс. В конце каждого хода игрок может выбрать точное расположение персонажа по отношению к противнику. То есть, если вы стоите лицом к противнику, то у вас больше шансов отразить удар, если же на вас нападают со спины, будьте готовы к существенному урону. Эта небольшая мелочь вносит разнообразие в игровой процесс, и заставляет игрока тщательно продумывать каждый свой ход.
Немаловажный аспект геймплея – это процесс «настройки» ведьмочек. Наш храбрый мальчуган попадает в самое сердце красавиц, дабы пробудить в них потайные способности, чтобы те смогли петь своим очаровательным голосом. Вот ведь сердцеед какой! Процесс гармонизации довольно прост. Алто попадает в сердце одной из дам, и там его ждут сражения с монстрами и духами. Одержав победу, Алто пробуждает в героине способность к пению.
Визуальная часть вкупе с музыкой создают нужную атмосферу. Так как сюжет закручен именно вокруг вербальных способностей персонажей, то и над композициями разработчики хорошо поработали. Фоновая музыка и песни ведьмочек создают определенный контраст, который, на мой взгляд, лишь придает игре шарм. Графическое исполнение Stella Glow выше всяких похвал. Порой старушка 3DS выдает очень даже неплохую картинку в яркой цветовой палитре.
Безусловно, Stella Glow – игра не без изъянов, но она может дать фору таких старожилам жанра как Fire Emblem и Final Fantasy Tactics. Вобрав в себя всё лучшее из тактических ролевых игр, лебединая песня Imageepoch увлечёт на несколько десятков часов не только любителей жанра, но и новичков.
Достоинства:
- сюжет с оригинальной составляющей
- красивый визуальный ряд
- увлекательный игровой процесс
- обширный мир
Недостатки:
- местами слишком длинные диалоги
- отсутствие возможности использования Circle Pad и, как следствие, ограничение в передвижении персонажей
//wiiudaily.com/2016/03/microsoft-cuts-price-of-xbox-one-to-match-wii-u-300/ майкрософт снижает цену на хуан до уровня вии ю – $299. Я одного не могу понять, почему Н не делает прайскат. Все ждали прайската еще в октябре-ноябре 2015. Если они не сделают прайскат (до $199 или лучше $149) в ближайшие месяц два, то продажи вии ю упадут до уровня PS360 (8-10 тысяч в неделю).
А что тут понимать? MS наращивает инстал базу XbO, подстегивая продажи перед периодом летних отпусков, когда продажи стационарных консолей падают до минимума, а Nintendo работает над новой консолью, ей WiiU уже не шибко интересна.
Кто хотел, тот и так купит. Тем более хит в комплекте, что в 32, что в 8 Гб! А то и две игры за ту же стоимость кладут. Так что всё супер. :)
Судя по еженедельным продажам уже никто не хочет. Может цена в $149 станет для людей стимулом.