Обзор Rhythm Thief & the Emperor’s Treasure для 3DS

Обзор Rhythm Thief & the Emperor’s Treasure для 3DS

50 views
0

rhythm_thief_emperors_treasure_boxart_europeИздатель: Sega

Разработчик: Sega, Xeen

Жанр: Rhythm, Puzzle, Adventure

Дата выхода в Европе: 5 апреля 2012

Возрастной рейтинг PEGI: 12+

Этот прекрасный мир звуков, музыки и танцев!

Любите ли вы музыку? Да, я спрашиваю именно о музыке, а не о конкретных жанрах, исполнителях или композициях. Возможно, вы удивитесь, почему я решил начать обзор игры именно с вопроса о музыке. Но музыка – это одно из самых замечательных явлений в мире, способное погружать человека в свой собственный прекрасный мир. Совсем печально, что в индустрии кино и видеоигр музыке зачастую уделяют второстепенное значение. Шикарное музыкальное сопровождение является большой редкостью, а оркестровое сопровождение и подавно. Даже в ритм-играх зачастую для уровней используются популярные современные композиции, а не оригинальная музыка.  Но встречаются и приятные исключения, например, вышедшая в прошлом году на Nintendo 3DS Rhythm Thief & the Emperor’s Treasure (дословный перевод “Ритм-вор и сокровище императора”).

Игра начинается с того, что знакомит нас с восемнадцатилетним парнем из Парижа по имени Рафаэль (Raphael). Живёт он своей обычной жизнью в квартире с домашним питомцем – собачкой Фондю (Fondue). Однако на самом деле Рафаэль – известный на весь Париж неуловимый вор произведений искусства по прозвищу Фантом Р (Phantom R); а Фондю – его верный спутник и помощник. Почему же он неуловимый? Потому что он ритм-вор, лучший в Париже танцор и обаятельный джентльмен!

Полиция Парижа во главе с инспектором Верже (Vergier), разумеется, желает остановить его. Рафаэль мечтает найти своего отца, который ушёл из дому, когда его сын был ещё ребёнком. Но у него нет ни одной зацепки, кроме монеты, оставшейся от отца. На этой монете изображён символ, который похож на символ на браслете, хранящемся в Лувре.

Чтобы узнать больше об отце, мальчик идёт на вылазку в Лувр, где встречает убегающую от какой-то банды скрипачку по имени Мари (Marie). Главарь этой банды не кто иной, как сам Наполеон Бонапарт. Я серьёзно! И у него не банда, а армия! С этой самой вылазки и начинается наша замечательная история. На протяжении десяти глав мы будем наблюдать за развитием красивого сюжета с довольно большой долей фантастики и даже несколькими драматичными моментами.

 

Персонажи в Rhythm Thief & the Emperor’s Treasure достаточно интересны и глубоки, в отличие от большинства современных игр. Тут есть и главный герой, и его помощники, и злодеи со своими помощниками, а о наличии самого главного злодея остаётся только догадываться из последних титров, которые намекают на продолжение истории. Это Франция, Париж, а значит некоторые герои ведут себя как французы из видеоигр – говорят с акцентом, вставляя каждый раз французские фразочки. Выглядит это довольно наивно, но забавно.

Хотя разработчики официально этого и не утверждают, невооружённым глазом заметно, что персонажи, как и сама история, имеют прямые отсылки к популярным (и не очень) произведениям. Так, например, искусный ритм-вор Фантом Р очень похож на Арсена Люпена – джентльмена-грабителя, главного героя популярной серии бульварных французских романов Мориса Леблана. История о Наполеоне напоминает сюжет стихотворения Цедлица (в русском переводе Жуковского) “Ночной смотр”. А любители японской анимации скорее всего ассоциируют Фантома Р с Кайто Кидом (примечательно, что японское слово “кайто” означает “похититель” или “вор”, а японское название этой игры звучит как Rizumu Kaitō Āru: Kōtei Naporeon no Isan).

rhythm-thief-the-emperors-treasure-20110830104712381

Главный герой – мальчик по имени Рафаэль

Но вернёмся к игре. Главный герой, как я говорил ранее, – Рафаэль. Уже на первых минутах (после первой ритмической мини-игры) нам дают понять, что настоящий жанр Rhythm Thief & the Emperor’s Treasure – приключенческая игра. На самом деле, разработчикам удалось совместить два разных жанра (приключенческая игра и ритм-игра) и создать такую приятную оригинальную смесь.

Значительная часть геймплея – передвижение по Парижу и исследование локаций. Геймплей схож с point-and-click adventure: вы исследуете локации с помощью стилуса, нажимаете на нужные предметы, на персонажей, с которыми хотите поговорить, или на стрелочки, чтобы войти в здания. На верхнем экране (разумеется, в 3D) отображается карта локаций Парижа. Перемещаться между ними мы можем, используя аналоговый стик или D-pad.

По сюжету нам будут попадаться головоломки, основанные на звуках и ритме. Они довольно разнообразные, но очень лёгкие, что не может не огорчить любителей головоломок. В отличие от большинства приключенческих игр, у нас нет инвентаря, его функцию частично выполняет Recorder, который записывает звуки. Чтобы записать звук, нужно нажать на нужный предмет, издающий этот звук. Всего в игре 60 звуков, которые мы будем использовать для решения загадок: звуками можно испугать, усыпить, успокоить – сила звука поистине огромна.

rhythm-thief-les-myste-4f8ec0ca17c88

Так выглядят adventure-элементы геймплея.

Попробуйте, например, найти в игре локацию Flea Market – там вы получите доступ к разблокировке бонусного содержимого. Бернард (Bernard) попросит вашей помощи в создании Мастер-Инструмента (Master Instrument): вам нужно будет по его просьбе находить определенные звуки и давать ему их слушать. Из 60 звуков 20 используются для создания Мастер-Инструмента. Попробуйте отыскать все звуки, и в награду вы получите доступ к дополнительной главе с бонусной ритм-игрой. А в магазинчике в Flea Market вы можете купить за игровые монетки сюжетные видеоролики и бонусные бесконечные ритм-игры.

Игра также побуждает нас к пиксель-хантингу (когда нужно просто нажимать на любые точки на локации). Именно так мы сможем отыскать на локациях спрятанные монетки, звуки, музыкальные композиции для нашей галереи и Phantom Notes. Phantom Notes – это наш второй шаг к открытию ещё одной бонусной главы (и ритм-игры, разумеется). Всего в игре 18 таких записок – попробуйте найти их все. После открытия двух бонусных глав остаётся последняя – самая сложная, но о ней позднее.

Что же касается второй части геймплея, то это из 50, как нам сообщает обложка игры, ритм-игр. Чтобы продвинуться дальше, нужно пройти большую часть таких “сюжетных” игр хотя бы на самом низком ранге. Есть также и “несюжетные” ритм-игры, найти которые мы можем, поговорив с определёнными людьми, а также 3 бонусных. Как открыть 2 из них, я уже писал выше.

Все ритм-игры отличаются между собой как музыкальным сопровождением, так и управлением и механикой, а ещё смыслом. Некоторые настолько безумны, что не укладываются в голове. Ну, ладно бег под ритм по крышам, ладно готовка под музыку, в голове может уложиться и бой на мечах с Наполеоном, который нам почему-то подсказывает, куда он будет бить, разумеется, под музыку. Но игры про “кусание” полицейских (а у Фондю есть клыки) и музыкальное поедание печенья (опять же той самой собакой Фондю) не могут не вызвать улыбки, а затем вопроса: “Как такое можно было придумать?”

В целом же ритм-игры отличные: движения героев красивы, музыка хорошо вписывается в пределы одной игры, а перепалки героев не могут не вызвать улыбки.

Управление в разных ритм-играх осуществляется совсем по-разному: где-то нужно водить стилусом по экрану, где-то использовать одну, две или даже шесть кнопок. Нашлось применение и столь ненавистному для большинства “хардкорщиков” гироскопу. Хочу обратить внимание на тот факт, что некоторым игровым критикам не понравилось то, как задействован в игре гироскоп якобы из-за его неудобства и неуместности в игре. Да, возможно добавление управления гироскопом в портативную выглядит немного странно в ритм-игре, но никакого неудобства в этом нет. Всё, что нужно было сделать тем, кому было неудобно играть, это встать с дивана и принять “вертикальное положение” ;)

Также в некоторых ритм-играх можно увидеть отсылки к ранним играм компании Sega – таким, как Samba de Amigo и Space Channel 5. А услышав во вступлении к некоторым ритм-играм выкрик “Rub it!”, некоторые удивлённо скажут: “Где-то я уже это слышал”.  

Перед каждой игрой по желанию можно купить предметы, которые облегчат нам прохождение данной игры. Цель всех ритм-игр: выполнять определённые действия (какие – нам скажут) в определённый момент времени, тем самым попадая в ритм. За попадание в ритм начисляются очки, а также заполняется шкала. За ошибки нам снимают уровень на шкале. Максимальный уровень – A, минимальный – E. На каком уровне закончили игру, такой и будет в рекордах.

Rhythm-Thief-der-Schatz-des-Kaisers6

Первая ритм-игра: танцевальная битва Фантома Р с уличными танцорами.

Присутствует и незамысловатый мультиплеер по локальной беспроводной сети для двух игроков. Цель – получить большее количество очков в ритм-игре, чем твой соперник. По Download Play можно загрузить 3 ритм-игры. Наибольший плюс мультиплеера в том, что музыка, как и сама ритм-игра, идёт синхронно на обеих консолях, так что можете попробовать одновременно играть сами на двух 3DS ;)

Стилистика игры поражает своей красотой. Великолепное сочетания французского стиля и японской “анимешной” рисовки делает своё дело. -режим просто не хочется выключать – cel-shading окружение и персонажи (именно в ритм-играх; в adventure-части игры используются спрайты) придаёт игре “мультяшный” и очень красивый стиль. Анимация персонажей заслуживает отдельного упоминания. Над игрой трудились не только профессиональные художники и дизайнеры, но и хореографы и танцоры. С помощью технологии motion-capture в игру переданы движения настоящих танцоров так, что танцевальные номера Рафаэля действительно выглядят завораживающе. Отдельного упоминания заслуживают и 34 рисованных видеоролика, которые встретятся нам по сюжету. Их можно будет разблокировать, купив в магазинчике на Flea Market. Как и в ритм-части игры, 3D не хочется выключить ни на секунду во время просмотра видеоролика.

rhythm-thief-screen5-e50053

Наполеон имеет серьёзные намерения – он хочет вернуть себе всю Францию!

Но самое прекрасное в этой игре – звуковое сопровождение. Все, ответственные за звук, сделали свою работу на 5! В adventure-части игры для нас звучат ненавязчивые красивые мелодии. Но во время ритм-игр звучит такая красивая музыка, что иногда так увлекаешься ей, что просто забываешь нажимать вовремя на кнопки. Большая часть музыки – оркестровая, встречаются также и вокальные партии. И оркестр, и вокалисты знают своё дело, и мы получаем музыку неземной красоты. Да, не вся музыка в игре шедевральна, некоторая быстро надоедает, но из-за некоторых композиций вы можете полюбить эту игру.

Прекрасно справились со своей работой и актёры. В игре присутствует озвучка, хотя и не полная (а жаль, ведь максимальный объём картриджа позволяет это сделать). Для портативной игры озвучка, да ещё и такая хорошая – очень редкое явление.

Не забывайте также искать на локациях спрятанные музыкальные композиции. В галерее можно будет их потом прослушать. В Японии к игре был издан полный саундтрек на трёх дисках под названием Rhythm Kaitou R: Koutei Napoleon no Isan Original Soundtrack. Ещё бы с такой музыкой не выпустить саундтрек! Только имейте ввиду, что некоторые композиции в японской версии отличаются от тех же в европейской и североамериканской.

11-rhythm-thief-r-emperor-napoleons-legacy-ost-1

Обложка саундтрека к игре. Только в Японии.

Но обзор был неполным, если бы я не упомянул о недоработках игры.

Возможно, вы уже сами догадались, я намеренно не говорил пока о третьей бонусной главе. Но не о самой главе – сюжет в ней, как и ритм-игра, не вызывают нареканий, – а о том, как получить доступ к ней. Сделать это на первый взгляд не сложно – заполучить в каждой из 49 ритм-игр оценку А – высшую. Допустим, мы прямо горим желанием открыть эту главу: начинаем проходить на оценку А мини-игры, в которых ещё не успели её получить (благо, в меню есть список пройденных ритм-игр, в которые мы можем переиграть в любой момент). Запускаем ритм-игру, играем, вроде всё идёт хорошо. Но тут в самом конце не успеваем попасть в ритм, и шкала с оценкой сразу падает с А до С. Ну, подумаешь, ошибся – ничего страшного, попробуем ещё раз. Потратив много времени и сил, наконец-то получаем долгожданную оценку А. Но тут выходим посмотреть на список ритм-игр и видим, как напротив только что пройденной на А игры красуется оценка С.

Как такое возможно? Возможно, ещё как. Дело в том, что в наших рекордах существуют 2 понятия, никак не связанные друг с другом: оценка (А – Е) и количество очков. Оценка зависит от того, насколько заполнена шкала оценки, когда ритм-игра завершается. Количество очков зависит от того, сколько раз мы попали в ритм и насколько точно (Good, Great, Perfect). Получается, что если в ритм-игре мы можем выполнить 100 движений, и мы выполним только 99, а на 100-той попадём мимо, то наша оценка будет C, но количество очков высокое.

Проходя ритм-игру ещё раз, мы можем получить оценку А, но наш рекорд (как и сама оценка) будет записан только в том случае, если количество очков будет выше, чем раньше. Т.е. в нашем случае нужно не только стремиться получить оценку А, но и набрать больше очков.

Порой же единственным решением является выполнение абсолютного комбо – пройти ритм-игру, ни разу не ошибившись. Надеемся, что система подсчёта рейтинга в следующих играх этой серии значительно улучшится.

Rhythm-Thief-der-Schatz-des-Kaisers1

Сейчас вот-вот пройдём на А.

Rhythm Thief & the Emperor’s Treasure – это красивая игра. Красивая графика, красивая музыка и красивый сюжет способны очаровать любого. Возможно, некоторые презрительно усмехнутся в сторону этой игры с такой наивно-красиво-сладкой оболочкой. Но разве не таких игр сейчас очень и очень мало? Нам приходится наблюдать за дефицитом таких игр на фоне всё более увеличивающихся количества очередных игр о зомби и солдатах, которые никогда не смогут подарить нам таких светлых и положительных эмоций.

Достоинства:

  • Красивое звуковое сопровождение: музыка и озвучка на высшем уровне
  • Интересный сюжет
  • -режим, который не хочется выключать ни на видеороликах, ни во время ритм-игр
  • Красивая мультяшная графика
  • Забавные ритм-игры

 

Недостатки:

  • Неудобная система подсчёта рейтинга, которая может превратить охоту за бонусами в пытку
  • Отсутствие русской локализации

Рейтинг-8,5_10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
About author

Tiomik Doyle

Новостник блока 3DS, участник рубрики "Ретроспектива", любитель музыки, иностранных языков и детективных историй.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии