beegees
Фанат спортивных игр, стратегий, экономических симуляторов и игр с открытым миром
[game id=111866][game id=111871]
Симуляторы сада-огорода, они же по-другому «фермы», позволяют нам отвлечься от суетной городской жизни и в удовольствие прополоть грядки, подоить коров, посадить капусту и собрать виртуальный урожай. Проекты такого рода рассчитаны для казуальных игроков, которым обычно достаточно браузера или мобилки, чтобы запустить ту или иную игру. И очень приятно, что лучшие образцы жанра расширяют свои границы и попадают в консольное измерение, на Wii U и 3DS, туда, где им и положено быть.
Героиня нашего обзора Plantera изначально была сделана VaragtP Studios для мобильных платформ и там снискала определённую популярность. К примеру, на витрине одного из ведущих магазинов приложений у неё сейчас более 500 отзывов с агрегированной оценкой в 4,5/5 звёзд. Так что выбор игры для портирования эксклюзивно на консоли Nintendo мастерами из Ratalaika Games был оправдан.
Plantera рассчитана на быстрый старт, и, только попадая в экосистему, сразу можно начинать играть безо всяких прелюдий: управление в игре интуитивное, объекты интерфейса рисованные, а помощники, милые голубоватые колобки, то и дело мельтешат, помогая собирать урожай, и такая наглядность точно вызовет у вас улыбку, делая первые нажатия, точнее касания (кнопки здесь не используются): “Вау, так быстро!”.
На первые деньги можно посадить дерево, например, яблоню, завести пару кур и высадить семена моркови в землю. Дополнительный полив не требуется: наш участок расположен прямо у реки, так что орошение по легенде игры естественно.
Не пройдёт и считаных секунд, как нам предложат собрать первый урожай. Для этого нам как раз пригодится комплектный стилус: плоды в игре мелкие да и всякие яйца удобнее из под кур или молоко коров им собирать. Тыкать предстоит ритмично – занимайте позу поудобнее.
Накопив первоначальный капитал, нам предстоит развиваться, делая первые покупки во внутриигровом магазине: плодовые деревья, кусты и саженцы, домашние животные. Чем больше вы заработаете денег, тем выше будет ваш уровень и тем более продуктивные растения и животные станут вам доступны. В игре также есть и вредители, особыми средствами выступают пугала (отпугивать ворон и чаек) и сторожевые собаки (зайцев, лис и медведей), а вот редких бабочек или божьих коровок предстоит засушивать исключительно вручную.
Экономика в игре перекочевала с мобильной версии, и она нисколько не рыночная: вместо скидок за опт, стоимость дополнительных единиц чего-нибудь экспоненциально возрастает сообразно величине чека. Условно говоря, первый поросёнок обойдётся в x единиц золота, второй в 2х, а, к примеру, 5-й в 30x. Тем не менее, денег должно хватать, в помощь садоводу-огороднику в магазине предлагаются усилители: навоз – местный аналог мультипликатора прироста монет, и будильник – счётчик того, как долго ваши помощники будут за работой, пока вы вдалеке от консоли.
Если вы устанете непрерывно тыкать в экран, можно пустить весь процесс на самотёк: в деньгах заметно не потеряете, зато спустя некоторое время можно “вернуться” и приступить к возможно самой любимой части игрового процесса для многих – шоппингу.
В игру встроена система локальных достижений, так что можете гнаться за трофеями вроде «купите 12 новых участков земли» или «прибейте 50 кротов». Но абсолютные цели в игре каждый устанавливает сам, здесь нет внешнего давления в виде микротранзакций: попробуйте открыть все предметы и культуры, несметно расширить земельные угодья и штат помощников или «выбить» заветные 9,999,999.
Но, достигнув примерно 30-40 уровня, понимаешь, что 99% контента игры освоил, вряд ли кто-то после этого не забросит игру, за исключением лишь энтузиастов в погоне за рекордами или ради эксперимента. Доступных видов растений и животных не то чтобы много, видимый прогресс стремительно замедляется, каждая новая единица прироста чего-нибудь обходится всё дороже и то, к чему стремился (окультурить все доступные растения и завести все виды животных), уже достигнуто.
В заключение стоит лишь согласиться с абсолютным большинством отзывов от игроков в Plantera на мобильных платформах: игра выглядит амбициозно, и первое время забавные зверюшки, овощи и фрукты приносят радость. Но что должно удержать игрока? Разнообразного контента для освоения действительно маловато…
Что примечательно, мы и наши читатели также чуть-чуть помогли при создании Plantera, так что вся русскоязычная терминология, используемая в игре, наша. Что ж, урожая в игре много, надеемся, хватит его всем.
Достоинства:
Недостатки:
Вот уже 10 лет мы радуем вас новостями, обзорами, отчётами, репортажами и интервью! Спасибо вам, что вы есть!
Хотите стать частью команды? Пишите нам!
Победителям с сайта отправили ключи в ЛС на форуме. ^^
Все остальные можете до завтра поучаствовать в альтернативном конкурсе в Twitter: (•◡•)/ https://twitter.com/wiiu_pro/status/827228540068311040