[game id=49816]
Через два года серии Super Mario Bros. “стукнет” 30 лет, однако неутомимые разработчики из Nintendo всё ещё продолжают радовать фанатов и новичков серии новыми двухмерными платформерами и при этом умудряются не терять дух той самой первой игры о водопроводчиках. На просторах СНГ игра Super Mario Bros. была для многих самой первой видеоигрой, которую посчастливилось увидеть.
Впервые я познакомился с видеоиграми в девяностых и первой в списке из 9999 игр (sic!) на пиратском картридже (а других в те времена не было) значились именно супербратья Марио. Игра захватывала дух, поражала графическим исполнением и … зубодробительной сложностью: даже сейчас, перепроходя платформер в тысячный раз, последний замок поддаётся не всегда.
Первый уровень легендарной игры (Super Mario Bros., NES 1985 год)
В отличии от СНГ, весь мир играл в Mario Bros. ещё с 1983 года на аркадных автоматах. Игровой процесс был незамысловат: необходимо уничтожить всех врагов, подбивая под ними платформу, а потом выбросить за пределы уровня. Игра так же выпускалась и на домашних консолях Atari 5200 и NES/Famicom.
Первая отдельная игра о супербратьях (Mario Bros., NES 1983 год)
Хоть для своего времени игра была очень популярна, продажи начали постепенно падать. И вот, в 1985 году Nintendo выпускает игру Super Mario Bros., которая порождает новый игровой жанр – сайд скроллинг платформер (англ. side scrolling platformer). Эта часть о водопроводчиках оказалась настолько удачной, что она продаётся и по сей день (например, в Wii Shop или eShop для 3DS).
Следом за этой частью серии последовала самая неоднозначная игра Super Mario Bros.2 (1988 год), игровая механика которой практически не имеет ничего общего с предшественницей (не удивительно, ведь это переделанная версия японской игры Doki Doki Panic).
Наиболее близкой к обозреваемой игре на NES несомненно является Super Mario Bros.3 (1989 год). Здесь впервые появились карта мира, мини-игры и инвентарь предметов.
Карта, которая перекочевала во все современные части серии (Super Mario Bros. 3, NES 1989 год)
В 1990 году выходит Super Mario World, четвёртая игра серии. Основным нововведением (кроме значительного улучшения графики) является появление дракончика Йоши. Этот персонаж так же присутствует и в New Super Mario Bros. U.
Проходить игру с Йоши значительно легче! (Super Mario World, SNES 1990 год)
После Super Mario World Nintendo делает упор на трёхмерные игры и выпуск двухмерных платформеров на домашних консолях прекращается на довольно длительное время. Спустя 19 (!) лет выходит долгожданная New Super Mario Bros. Wii, которая подарила серии локальный мультиплеер на четверых игроков и motion управление (с помощью Wii Remote можно наклонять платформы, управлять прожекторами и т.д.)
Теперь вчетвером! (New Super Mario Bros. Wii, Wii 2009 год)
И вот, в декабре 2012 года выходит New Super Mario Bros. U, предмет сегодняшнего обзора. Разработка игры командой Nintendo EAD длилась приблизительно три года параллельно с New Super Mario Bros. 2 для портативной системы 3DS, что вызвало некоторые сомнения о качестве игры. Благо, после первого запуска сомнения улетучились: это всё тот же качественный платформер, который мы все любим.
Сюжет игры традиционно прост, однако, отличия от предшественников имеются. В этот раз Боузер (Bowser) соорудил огромную механическую руку, которая выбросила супербратьев Марио и двух друзей Тоадов из замка принцессы Пич (Peach). Водопроводчики с друзьями на протяжении всей игры пытаются добраться до замка и спасти принцессу.
Над Грибным королевством нависла угроза! (New Super Mario Bros. U, 2012 год)
Сюжет серии никогда не был сильной стороной и его присутствие скорее нужно для того чтобы у игрока был хоть какой-то повод побродить по сказочному миру Грибного королевства. А посмотреть тут есть на что! Геймдизайнеры забрасывают Марио и компанию то под воду, то в небеса, а ближе к концу и в жерло вулкана.
Знающий игрок подметит: “Всё это мы уже видели в прошлых частях!” Его утверждение было бы правдивым если бы не одна особенность системы, на которой вышла игра. Wii U, в отличии от предшественников, поддерживает HD графику, следовательно, New Super Mario Bros U работает при постоянном разрешении 720р (для сравнения, Wii версия поддерживала всего лишь 480р). Так же бэкграунд (задний фон) значительно преобразился. В этом можно убедиться на скриншоте ниже:
Впереди ждёт долгий путь… (New Super Mario Bros. U, 2012 год)
Продолжая разговор о графических преимуществах, стоит отметить, что модели игроков и окружение реагируют на освещение: если игрок выпускает fireball – платформы подсвечиваются, проходя возле огненных препятствий модели реагируют на свет. При этом проседаний количества кадров в секунду замечено не было.
Основной особенностью любой игры является геймплей. У New Super Mario Bros. U с этой особенностью всё в полном порядке, даже больше, игра рассчитана на обширную аудиторию. Получать удовольствие от игры сможет как новичок серии, так и фанат. Судите сами: просто победить Боузера будет под силу даже приверженцу казуальных игр, а вот собрать на каждом уровне три звёздные монеты, открыть каждый секретный уровень задача не из лёгких.
Стоит отметить замечательный режим испытаний, в котором нужно проходить уровни на скорость, собрать как можно больше монет, выбить чем больше жизней из противников и т.д. Этот режим появился впервые в серии и теперь понятно насколько его не хватало раньше! Так же очень уместно в игру встроена социальная сеть Miiverse, благодаря которой можно читать подсказки других игроков или просто почитать короткое мнение об уровне. Ещё необходимо упомянуть нового персонажа вселенной, Кралика, который крадёт предметы у Тоада и что бы их вернуть необходимо его догнать.
Несмотря на несомненно отличный геймплей всё же нашлись огрехи, а именно: найти некоторые секретные уровни практически не реально (возможно, Nintendo таким образом хочет заставить игроков пользоваться встроенным браузером либо спрашивать других игроков в Miiverse, кто знает), инвентарь постоянно под завязку набит звёздами (было бы более логично давать случайный предмет при победе над противниками), низкая сложность боссов (не относится к Боузеру). В целом, огрехи не столь критичны и общую атмосферу праздника не портят.
Красочный и неимоверно захватывающий мир New Super Mario Bros. U
Обзор был бы не полным без упоминания мультиплеера. По ощущениям, больших отличий от Wii версии нет. Как обычно, необходима хорошая координация действий игроков, иначе мешанина на экране обеспечена и хороших результатов добиться вряд ли удастся.
New Super Mario Bros. U поддерживает до пяти игроков одновременно, причём пятый игрок принимает участие в режиме поддержки: он может расставлять с помощью сенсорного экрана Wii U Gamepad платформы, которые блокируют врагов либо помогают друзьям в прохождении, так же возможно сбивать с толку адептов армии Боузера и взаимодействовать с предметами просто прикоснувшись к ним. Хоть идея выглядит очень простой, на деле же играть в режиме поддержки очень интересно (особенно на пару с другом в режиме испытаний, рекомендуем!).
При игре вчетвером основное, чему нужно обучиться – не мешать друг другу! (New Super Mario Bros. U 2012 год)
Стоит ли покупать игру? Несомненно, особенно если учесть, что присутствует некий дефицит эксклюзивов на Wii U (надеемся, явление временное, потому что консоль совсем недавно вышла). Но даже если и не учитывать нехватку игр, новая итерация серии получилась на удивление удачно. Осмелимся даже предположить, что это лучшая часть о Супербратьях.
Так почему же всего 8,5 баллов из 10? Ответ прост: в 2012 году увидел свет New Super Mario Bros. 2 для портативной системы 3DS и ощущается некоторое перенасыщение рынка двухмерными Марио платформерами. Полагаем, более уместно было бы выпустить новую игру в трёхмерном мире, но что сделано то сделано. В любом случае, проходить мимо такой игры преступно, даже не смотря на то что в последнее время они выходят слишком часто.