Обзор на Cadence of Hyrule: эталон гармонии меж двух миров

Обзор на Cadence of Hyrule: эталон гармонии меж двух миров

views
0

На онлайн-презентации Nindies Showcase 21 марта 2019 игрокам впервые показали Cadence of Hyrule — кроссовер между The и Crypt of the NecroDancer. Это первый подобный проект за всю историю The Legend of Zelda и именно о том, каким он получился, мы и порассуждаем дальше.

YouTube video

Маленькая студия, большая ответственность

Brace Yourself Games (BYG) — относительно маленькая студия, до Cadence of Hyrule они выпустили лишь 3 игры. Штат студии всего 23 человека, и тем показательнее то, что им доверили права на огромную франшизу: The Legend of Zelda существует 25 лет и включает в себя 35 игр. Вообще, сам факт того, что Cadence of Hyrule появилась на свет — огромная удача. BYG первыми обратились в Nintendo. Они просили права на франшизу, чтобы сделать DLC к новой игре в серии Crypt of the NecroDancer. А итогом переговоров стал полноценный спин-офф к серии The Legend of Zelda.

«Мы рассматривали возможность создания новой игры на Nintendo Switch и представили, как было бы здорово, чтобы персонажи Zelda появились в NecroDancer, скажем, в одном из DLC. К нашему удивлению, в Nintendo оказались крайне заинтересованы нашим предложением, и в итоге мы работали над совершенно новым проектом — кроссовером между NecroDancer и The Legend of Zelda!»

— Райан Кларк, основатель Crypt of the NecroDancer для IGN

Ранее сторонние студии уже делали игры из серии The Legend of Zelda. Например, Oracle of Ages, Oracle of Seasons и The Minish Cap вышли из-под «пера» Capcom. Однако BYG — первая независимая студия, которой доверили разработку игры по легендарной серии.

Идеальное сочетание элементов обеих игр

Cadence of Hyrule сочетает в себе огромное количество элементов от обеих франшиз. Это не стилистически оформленный Crypt of the NecroDancer и не двумерная The Legend of Zelda с -управлением — это их слияние. Безупречный баланс. Эталон гармонии.

Из Crypt of the NecroDancer игра унаследовала:

  • Ритм-систему управления персонажем
  • Логику построения подземелий
  • Процедурную генерацию мира
  • Внутриигровую экономику
  • Боевую систему

Все эти элементы выполнены не только столь же хорошо, как и в оригинале, но даже на голову его превосходят. Все механики были «отполированы» и доведены до идеала. Например, в Crypt of the NecroDancer игроку приходилось двигаться под ритм. Это была единственная интеграция музыки в игру. В Cadence of Hyrule же длительное попадание в ритм увеличивает количество предметов, получаемых за убийство врагов. Множество игровых предметов разблокируются вследствие манипуляций с ритмом, а в некоторых моментах вам и вовсе придётся сыграть мотив из популярных мелодий серии The Legend of Zelda. Хотя бы примитивное чувство ритма для игры в Cadence of Hyrule у вас должно быть.

Ещё одно улучшение по сравнению с первой частью — из игры убрали фойе. В Crypt of the NecroDancer после каждой смерти игроку приходилось посещать промежуточную локацию — фойе. В нём можно: потратить все накопленные средства, сменить персонажа, уровень сложности, отточить навыки боя и тому подобное. Такая система «рвала» игру на работу с фойе и прохождение подземелий. Оно создавало кучу игровых условностей, которые нарушали единую линию повествования. Сама по себе идея сделать место, где игрок может передохнуть от напряженных битв неплохая. Её отлично применили, например, в Darkest Dungeon. В этой игре партии длятся куда дольше. Ресурсов для распределения больше. Функционала у местного «фойе» больше. Таким образом, промежуточная локация в виде замка работает именно так, как и должна. Проблема с фойе решена в Cadence of Hyrule: от него отказались. Осталась лишь комната, где после смерти можно купить предметы. Посещение такой комнаты длится не более 5-ти секунд и не мешает построению полной картины происходящего. Как оказалось, вся остальная периферия из фойе первой части была совершенно не нужна.

Сравнение фойе из Crypt of the NecroDancer и экрана после поражения в Cadence of Huryle

Из серии The Legend of Zelda игра унаследовала:

  • Логику построения открытого мира
  • Форму повествования сюжета
  • Стилистику

Ребятам из Brace Yourself Games отлично удалось передать атмосферу двумерных «Зельд». Путешествие по открытому миру, прохождение подземелий, относительная свобода действий и небольшая вариативность прохождения: Cadence of Hyrule в этом плане больше всего напоминает The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Множество очень приятных мелочей и отсылок к различным играм серии ждут на каждом углу. Таинственный Лес, выход из которого укажет музыка; магазинчики с мини-играми, за победу в которых вы получите капсулу сердца; игровые предметы игр серии, которые помогают попасть в ранее недоступные части мира; большие феи, которые всегда исцелят и предложат помощь. Все эти мелочи создают неповторимую атмосферу двумерных игр The Legend of Zelda.

Условный сюжет не мешает наслаждаться игрой

Король Хайрула, Линк, Зельда и четверо других персонажей были усыплены главным антагонистом игры — Октаво. В помощь героям таинственной силой Триединства была призвана Каденс, главная героиня Crypt of the Necro Dancer. Ей предстоит победить четверых чемпионов Октаво, каждый из которых охраняет волшебный инструмент. Собрав их все, Линку, Зельде и Каденс суждена битва с истинным злом — Ганоном. В этом плане Crypt of the NecroDancer и The Legend of Zelda сошлись идеально: сюжет у обеих условный и нужен лишь для частичного придания смысла происходящему. Сюжетные повороты в Cadence of Hyrule встречаются лишь в начале и конце игры.

Октаво — антагонист Cadence of Hyrule

Продолжительность игры небольшая, но это не всегда плохо!

По данным сайта HowLongtoBeat продолжительность Cadence of Hyrule составляет в среднем 7 часов. Необходимость многократного прохождения у игры совсем небольшая: все предметы и уникальное оружие находится не более чем за 20 часов. Моё прохождение Cadence of Hyrule растянулось на 22 часа. Ранее я играл во множество «Зельд» и Crypt of the NecroDancer я тоже проходил. За эти 20 часов я полностью успел насытиться игрой и собрать все имеющиеся предметы и уникальное оружие. Бывает, что большое количество собираемых элементов оставляет чувство незавершённости после прохождения. Приходится вынуждать себя собрать всё ради заветных 100%. Каждый может воспринимать «коллектаблсы» по своему, но лично для меня количество контента в Cadence of Hyrule идеально сбалансировано.

Музыка придерживается концепции игры

Музыкальное оформление у Cadence of Hyrule превосходно. Над ним работал известный композитор Дэнни Бараноуски, ранее писавший музыку для Cypt of the NecroDancer, The Binding of Isaac и Super Meat Boy. На него возлегла нелёгкая ноша: предстояло совместить саундтрек Crypt of the NecroDancer, The Legend of Zelda и свести к единому энергичному ритму. Со своей работой он справился отлично. Все самые узнаваемые композиции The Legend of Zelda были представлены в Cadence of Hyrule в новом свете. Я поражён с каким мастерством ему удалось совместить настолько разные треки. Одна лишь мелодия может совмещать в себе до 4 мотивов из двух совершенно разных игр. Конечно, если вы ранее не играли в «Зельды» и Crypt of the NecroDancer, то такого щенячьего восторга можете не испытать, но, в любом случае, послушать его стоит.

Ссылка на саундтрек Cadence of Hyrule: https://vk.cc/9HryAw

Не стоит пропускать

В eShop игра, на момент обзора, стоит 1875₽. Я считаю, что это вполне адекватная цена за приключение на добрых 6-10 часов. Cadence of Hyrule не переведена на русский язык, но текста в игре крайне мало –  интерфейс и коротенькие сообщения от NPC. Даже если вы не знаете язык вовсе, сможете спокойно пройти игру. Большая часть загадок выстроены интуитивно просто: для их понимания не нужен даже текст. Перевод игре попросту не нужен.

Заключение

Смелый эксперимент Nintendo удался на славу. Cadence of Hyrule превзошла все мои ожидания. Её никак не стоит пропускать не только фанатам Crypt of the NecroDancer и The Legend of Zelda, но и всем любителям ритм и роуглайк игр.


Благодарим Nintendo за предоставленную для обзора игру.

Не стоит пропускать

1875.00
9.5

Сюжет и его подача

8.0/10

Звук и музыка

10.0/10

Игровой процесс

10.0/10

Визуальная составляющая

10.0/10

Плюсы

  • Музыкальное оформление от Дэнни Бараноуски
  • Внимание к деталям

Минусы

  • Небольшая продолжительность
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии