nukarmer
Любит Nintendo, читает Воннегута, смотрит Community, пишет буквы
[game id=49697]
Deus Ex – одна из самых интересных серий в истории видеоигр. Уоррен Спектор придумал свою версию будущего для нашего с вами мира почти 20 лет назад. По его замыслу, очень скоро люди научатся преодолевать свои биологические ограничения и физические недостатки с помощью аугментаций. Так называются биомеханические модули, с помощью которых выполняется своеобразный апгрейд человеческого тела.
Правда, если бы всё ограничилось только медицинским применением, у нас с вами не было бы такой замечательной игры. Власть имущие, как и большой бизнес, в любой новой технологии обычно прежде всего видят военный потенциал. А там, где военный потенциал, там и настоящая – глобальных масштабов – конкуренция, а равно и готовность идти на всё и до самого конца.
Оригинальная Deus Ex, которая вышла в 2000-м году, рассказывала свою историю о мире, где аугментации уже являются неотъемлемой частью жизни общества, а Deus Ex: Invisible War тремя годами позже продолжила эту историю.
Действие Human Revolution происходит за 20 лет до событий оригинальной игры. Аугментации могут позволить себе только очень состоятельные люди, потому что, если не принимать дефицитный и дорогостоящий препарат, человеческое тело отвергает биомеханические модули.
Главный герой DE:HR – некий Адам Дженсен – возглавляет службу безопасности в крупной корпорации Sarif Industries в Детройте. Sarif – один из ключевых игроков на рынке аугментаций. Меган Рид – главный научный сотрудник корпорации и бывшая подруга Дженсена – стоит на пороге открытия, которое помирит человеческое тело с аугментациями и сделает их доступными для любого желающего.
Накануне публичного слушанья в Конгрессе, посвященного открытию Меган Рид, в здание Sarif врываются загадочные наёмники и массово истребляют главных ученых корпорации, включая саму Меган Рид. Адам Дженсен чудом остается в живых благодаря тому, что Sarif заменяет большую часть его органов биомеханическими модулями. Едва Адам приходит в себя, как происходит новое нападение на Sarif. Выполняя задания босса, Адам параллельно ведет собственное расследование гибели Меган Рид, и очень скоро мы вместе с ним понимаем, что находимся в эпицентре глобального заговора с участием таинственных могущественных сил.
Но если кто и способен противостоять этим силам – то это как раз Адам Дженсен с его необыкновенными способностями, которые будут постоянно совершенствоваться по ходу игры. Мир DE:HR – многослойная песочница, предоставляющая нам массу разнообразных возможностей играться с аугментациями Адама. Выполняя сюжетные и побочные миссии, игрок получает опыт, который традиционно может потом вкладывать в развитие своего персонажа сообразно предпочитаемому стилю игры. Нравится экшен и стрельба – открывайте и развивайте аугментации брони, физической силы, выносливости. Предпочитаете, как я, стелс и уместный пацифизм – инвестируйте в развитие хакерских способностей, бесшумного перемещения и отключения врагов. Можно найти и золотую середину, ведь зачастую игра подбрасывает такие лакомые ситуации, в которых просто невозможно удержаться от измены выбранному способу прохождения. Впрочем, в любом месте можно сохраниться и попробовать что-то другое. Если, конечно, вы готовы терпеть довольно длинные загрузки, характерные для всех консольных версий игры.
Главное, в чём действительно преуспели создатели DE:HR – между крайне брутальным “kill'em all” и “здесь был призрак” всегда есть несколько промежуточных способов добиться цели. То же самое относится и к способам пробраться туда, куда вы в данный момент направляетесь. К примеру, в одно и то же место можно войти через парадный вход, уговорив старого знакомого, забраться через подвал, используя канализацию и взломав электронный замок, или запрыгнуть с соседнего здания через окно. И это еще не все доступные варианты.
Безусловно, наиболее хорошо проработана именно стелс-составляющая DE:HR, и именно так проходить игру наиболее интересно, особенно, когда речь идет о консольных версиях. Для меня игра в шутер от первого лица на геймпаде – непостижимый дзен, и этот факт делает наличие в игре детально проработанного стелса неоценимым качеством.
Практически каждый объект в игре представляет собой укрытие, за которым можно надежно спрятаться и наблюдать за перемещением противника. Когда враг вне поля зрения, на помощь приходит радар, особенно удобный в версии для Wii U, так как здесь он при желании полностью переносится на экран геймпада и гораздо информативнее миниатюрного аналога с основого HUD-а.
Врагов можно вручную беззвучно снимать из-за укрытия, подобравшись к ним сзади или спрыгнув на них сверху – причем даже по двое, если прокачана соответствующая аугментация, а можно усыплять выстрелами из специальной винтовки. Правда, при этом стоит убедиться, что уснувшего противника не приведет в чувства товарищ – для этого павших врагов следует складывать в темных безлюдных местах. Кстати, при наличии у оружия оптического прицела удобно целиться именно с помощью экрана геймпада Wii U, что в играх для этой консоли становится хорошей традицией.
В мире будущего масса систем безопасности – и кому, как не Адаму, знать, как их обойти. Камеры наблюдения, панели сигнализации, роботы-дроны, патрулирующие вражескую территорию, преграды из лазерных лучей – все эти полезные для врага штуки можно отключить или даже заставить работать на себя, взломав соответствующий компьютерный терминал-другой. Процесс взлома представляет собой несложную, но интересную мини-игру на экране геймпада Wii U, причем тач-скрин делает её более удобной, чем в других консольных версиях. Главное при этом – не нервничать и не жалеть опыта на сопутствующие аугментации.
В оригинальной DE:HR кайф от стелс-механик ломали битвы с боссами, которые не ругал только ленивый – и есть за что. Некоторые умудрялись добираться до первого босса вообще без оружия. Добрую четверть игры игрок мог только и делать, что прятаться и усыплять врагов, отключая системы безопасности, и вдруг игра помещала его в небольшое закрытое пространство, в котором стелс не работал. Мало того, что и первого, и всех остальных боссов игры нужно было убивать – это приходилось делать с помощью старой доброй стрельбы. Причина такого геймплейного диссонанса была в том, что сражения с боссами почему-то делали аутсорсеры, а не Eidos Montreal, которая ответственна за всю остальную игру. В director's cut дизайнеры Eidos Montreal исправили положение, полностью переработав уровни с боссами: их по-прежнему обязательно убивать, но теперь это можно сделать по-своему – к традиционному оружию прибегать более не обязательно.
Открытый мир DE:HR по ощущениям и в действительности камернее, чем во многих других играх, но это с лихвой компенсируется его проработанностью. Карта, вынесенная на экран геймпада Wii U, информативна и удобна. Кроме того, на ней можно стилусом делать пометки, которыми, к тому же, можно делиться с другими игроками через Miiverse вместе с короткими голосовыми сообщениями.
Помимо меню прокачки, карты с радаром и подробного списка текущих и выполненных задач, экран геймпада Wii U предоставляет удобный способ читать многочисленные электронные книги и сообщения, которые игрок находит во время миссий. Конечно, можно пройти игру и без них, вот только я бы не рекомендовал этого делать. Они здорово помогают погрузиться в мир, узнать больше о происходящих событиях. Кроме того, обучение основам игры теперь тоже представляет собой текст с иллюстрациями, которые выводятся на экран геймпада Wii U в определенных точках. Почему в версии для Wii U отказались от обучающих видеовставок, которые лично мне кажутся не в пример удобнее и нагляднее, для меня загадка.
При этом Director's Cut решили выпустить без русской локализации, хотя в оригинальной игре был полноценный дубляж. Трудно понять подобное решение, хотя в наше время быть геймером и не знать английского – почти парадоксальная комбинация. Впрочем, пароли к терминалам и охранным системам добавляются в ваш арсенал автоматически, достаточно просто открывать все попадающиеся вам девайсы.
Главное же, что во всём остальном Director's Cut – всё та же замечательная deus ex: human revolution, что и два года назад, только еще лучше. Отшлифованный и выверенный до миллиметров геймплей, потрясающая атмосфера, создаваемая оригинальным визуальным стилем и завораживающей музыкой Майкла МакКанна, и хорошая детективная история в лучших традициях киберпанка делают эту игру обязательным приобретением для любого серьезного геймера. И если вам придется выбирать из нескольких консолей, предпочтение стоит безоговорочно отдать именно версии для Wii U.
Достоинства:
Недостатки:
При копировании материалов ссылка на https://4buttonz.ru/ обязательна.
Нашли ошибку в тексте, выделите и нажмите Ctrl + Enter
Вот уже 10 лет мы радуем вас новостями, обзорами, отчётами, репортажами и интервью! Спасибо вам, что вы есть!
Хотите стать частью команды? Пишите нам!
Прекрасный обзор на шедевральную игру! Спасибо!
Ух как много срача в комментах, прям другой сайт открыл, и на счет локализации: об этом писать надо, пусть не в минусах(хотя….), но в верху в анотации сто процентов, и только прошу не думайте что в подавляющем большинстве в этой стране владеют английским на таком уровне, чтобы понимать сюжетную линию игры, это не так. В assassins creed 4 black flag и последнем бэтмане есть локализация, и мое ИМХО из-за отсутствия русских субтитров многие могут предпочесть купить последние две игры нежели Deus Ex: Human Revolution, хотя именно эта игра у многих, а то и всех, изданий выдвигалась на лучшую игру 2011… Подробнее »
Без русского брать не буду!!! Вообще, если я не ошибаюсь, есть такой закон – что вся импортная продукция выходящая легально на территории России должна поддерживать русский язык!
Вы не ошибаетесь,хотябы должна быть русская анатация.
Нет такого закона. К товарам должна прилагаться инструкция на русском языке, не более того.
2 IGORIVANOV1971: вот кстати на хоботе (ixbt) недавно ветка с похожим названием (PS+ игры без локализации – законно ли это?) активно разрасталась. Сейчас вроде нету, не могу сказать чем закончился срач, сам ни разу не заглянул. Неинтересно. С одной стороны Вы правы – чем игры (ПО) отличается от другой продукции? С другой стороны – никто за уши не тянет, на коробке есть сопроводительная инфа на русском (я про боксы, не дьюс конкретно), а локализации часто такие паршивые бывают.. Я не показатель – но на консолях стараюсь всегда оставить родную озвучку, а сабы либо рус для РПГ либо англ для всего… Подробнее »
“синхронизация с остальным уже переведенным материалом” эти вещи давным-давно решаются использованием специализированных программных систем типа Trados. плюс элементарная вычитка. не ахти какие деньги. если не пытаться заработать на новую машину, конечно. “проекты для фан-перевода игр” это всё хорошо и прекрасно, но ни одна серьезная компания не будет рассматривать возможность встроить фанатский перевод в игру. потому что перед этим всё равно нужно будет нанять человека, который это вычитает. и если ему скажут, что это фанатский перевод, он просто откажется. или запросит за вычитку столько денег, что можно будет перевести по новой. “Я, кстати, за выбор” я тоже. мне не нужны игры,… Подробнее »
Я даже добавлю в более широком смысле. Я тоже за выбор. Если игра выходит на разных языках, пусть так и будет, а я выберу себе тот, что мне милее. Если на WiiU выходит много кроссплатформы, пусть выходит. Мне она в подавляющем большинстве случаев неинтересна. Но пусть будет выбор. Кому-то кроссплатформа очень даже нужна. В конце концов именно выбор делает ту или иную консоль привлекательной для покупателей.
всем, кто недоумевает по поводу минуса за отсутствие русского в игре:
отсутствие русского в минусах именно у этой игры по двум причинам:
1) игра давно и прекрасно локализована (см. оригинал 2-летней давности), так что расходы на локализацию были бы (при желании всех заинтересованных сторон) минимальны
2) в игре масса текстовой информации, крайне важной для понимания происходящего
я об этом говорил и менеджерам Eidos Montreal, и 1С, и здесь написал для того, чтобы обратить на это внимание ВСЕХ, кто может повлиять на ситуацию.
если вас эта проблема не касается, можете дальше спокойно радоваться жизни.
Вот теперь я окончательно спокоен. Радует, что есть читатели, которые всё-таки обращают внимание на проделанный труд автора. Мы уж было подумали, что никому не нужен текст, а достаточно оценку поставить и всё, ведь никто не читает саму рецензию, а обращают внимание только на оценку и в крайнем случае на плюсы и минусы. Благодарны, что нас читают. Спасибо.
Я согласен локализация обязательно нужна для этой игры,я сам брать не стал из-за этого.А если игровые ресурсы не будут тыкать этим в лицо кампаниям выпускающим игры,то на локализацию и дальше будут забивать,поэтому это определённо ужасный минус игре в россии.Обзор классный,видно что выводы сделанны после прохождения,а не как на соседнем ресурсе,а у кого руки из попы растут тем надо к хирургу,особенно увлекательно ютуб прохождение и затем критика :))))))) И ещё раз напомню,что резисторный тач специально сделан нинтендо для игры из-за самого высокого времени отклика и других достоинств
NUKARMER. Я бы хотел добавить пару слов о локализации. А заодно кое-что разъяснить всем тем, кто считает, что русский язык в играх не нужен, потому что они и английский знают. Объяснение очень простое: рынок диктует продавцу, а не наоборот. Известны единичные случаи обратного, но это большая редкость, обуславливаемая разными факторами. Реалии российского рынка таковы: уровень знания английского языка крайне низок, и сложные проекты (в нашем случае – игры с большим количеством текста, имеющего стратегическое значение в понимании самой игры) должны иметь русскую локализацию, иначе проект не сможет быть масштабным в нашей стране. Есть другие рынки. В Финляндии, например, американские фильмы… Подробнее »
Вроде бы директорское издание включает в себя доп. длц? т.е. в любом случае нанимать переводчиков надо. пусть контента для перевода немного, но! важный момент – надо чтобы была синхронизация с остальным уже переведенным материалам – так встречались моменты в играх, когда один и тот же предмет (явление) в разным местах игры переводились по разному. пусть это были синонимы, но сам факт. Я хочу сказать, что нельзя взять и просто дать на аутсорсинг небольшой кусок текста для локализации на разные языки, а потом просто взять и запихнуть в игру. Это очевидно даже для меня, достаточно далекого от гейм-продакшна. Скорее всего разработчик… Подробнее »
эх, Отто, ваши б мозги да в побольше б голов…
А мне показалась рецензия размытой. Когда читаешь рецензию игры для WiiU, тем более уже вышедшей на других платформах, хочется увидеть отличие версии для этой консоли, как реализован GamePad, как отличается графически и геймплейно и т.д. Я имею ввиду, что рецензию стоит фокусировать именно на том, что даёт тебе игра на этой консоли. Например, я брал WiiU из соображений новотарства идей при современных графических и других технических возможностях.
Я не знаю, почему не заметили, но в рецензии рассказано о фишках геймпада и не мало.
Рецензия хорошая, да. Я не говорил, что этого нет, всё заметил и прочитал не без интереса. Просто многое об этом проекте уже известно, он ведь не свежий, почему и говорил, что не хватает фокуса именно на отличиях этой версии. Мне так, кажется.
Спасибо Вам, рецензия хорошая, благодаря вам , приобрел игру в коробке.