НеСтрашный обзор Metroid Dread

НеСтрашный обзор Metroid Dread

19 views
0

Сегодня будет необычный обзор, в первую очередь для меня. Я никогда не питал любовь к метроидованиям или соулз-подобным проектам. Вы знаете, как-то не понимал зачем, почему, да и их истории обычно не цепляли. А спускать время на подобные игры не могу — я буквально физически ощущаю, как утекает время, которое я трачу на такие проекты. Знаю, что многие со мной не согласятся, но правда же: нужно просто немереное количество свободного времени, но не для того, чтобы изучать мир или погружаться в сюжетные перипетии, а всего лишь, чтобы выработать условные рефлексы и победить в лучшем случае босса, а в худшем среднего пошиба монстра. Для себя я решил, что так растрачивать своё время я просто не могу, да и интереса или хотя бы удовлетворения не испытываю от того, что завалил вот того чупакабрика.

И вот тут мне в руки попала Metroid Dread. Она могла достаться, наверное, любому из моих коллег, но она была на картридже, а мне стало интересно. Правда же, серии этих игр уже 35 лет! Первый проект стал родоначальником целого жанра, а то и нескольких. Почему бы не попробовать, вечер другой погоняю и отдам дальше… Но не тут-то было — две недели пролетели просто незаметно, а на экране замелькал финальный босс. Раз за разом, я вместо того, чтобы бросить игру где-то в процессе, возвращался к ней, чтобы понять — как же пройти этого босса, где же его слабое место? Куда мне стоит двинуть дальше? А как добыть вот этот бонус? Игра буквально поглотила меня и очаровала. Где-то в процессе вышел новый Switch OLED, но мне уже было не до него. История Самус Аран оказалась гораздо интереснее всего остального. Признаюсь, от сюжета я ожидал чуть большего, но может и хорошо, что авторы решили не повторяться в повествовательных решениях.

Underground Upper-levels Metroid Gameplay Metroid Gameplay Metroid Gameplay Metroid Gameplay Metroid Gameplay

В первую очередь Metroid — это игровой процесс, динамика боёв, свобода прицеливания, скорость передвижения. Игра потихоньку наращивает свой ритм, добавляя новые способности, оружие, обмундирование именно в тот момент, когда ты уже устаёшь и думаешь: «Ну, всё, надоело». И тут, после очередного боя, тебе становится доступна новая область карты, и ты с радостью первооткрывателя несёшься исследовать неизведанное ранее. Не потому что они яркие и необычные, обладающие каждый своей уникальной фауной и устройством, так что приходится попотеть, чтобы пройти. В Метроид Дрэд все локации похожи друг на друга, и играются примерно одинаково. Среди них нет ярко выраженных областей, они словно смазанная картинка, которая проносится мимо тебя, пока сосредоточен на чём-то другом. Они становятся фоном для основной идеи, которую (как я узнал чуть позже) авторы хотели привнести в игру.

Уникальность игры — это зоны ЭММИ. Но давайте отступим немного в сторону и я расскажу о сюжетной завязке: Самус разобралась с паразитами Икс по всей вселенной, и начала шариться по своим особо важным делам. В этот самый момент Галактическая федерация получает материал, заснятый на отдалённой планете ZDR. На этом видео запечатлён паразит Икс во всей свой красоте. И вместо того, чтобы отправить на задание последнего легендарную наёмницу, федераты решают выпендриться и послать ЭММИ или Экзопланетных Мультиформатных Механические Исследователей — именно так расшифровывается данная аббревиатура. Ииии… теряют связь с отрядом из 7 супер-роботов, которые считаются чуть ли не самым совершенным инструментом-оружием. Тут на ум федератам вновь приходит имя Самус, и они отправляют её разобраться: правда ли на ZDR появились паразиты, ну и заодно разобраться, куда пропал бюджет десятка малых планет в виде тех самых 7 «самых совершенных роботов». После небольшого игрового вступления Самус понимает, что эта великолепная семёрка готова приложить все свои электрические силы, чтобы извлечь из неё ДНК, жизнь носителя при этом сохранять не обязательно.

Так вот, вернёмся к началу прошлого абзаца — зоны ЭММИ. Каждый из ЭММИ оказался запрограммирован охранять и исследовать только отдельную, выделенную именно для него область. Как только Самус попадает в такую зону, ЭММИ начинает за ней охоту. И главная героиня никак не может победить эту жестянку, по крайней мере, до тех пор, пока не повергнет Центральный области и обретёт мощную пушку Финальной аргументации. Как я понял из разговоров с коллегами именно эти стали для многих прямо серьёзным таким преткновением. Изначально игровая механика с ЭММИ должна была создавать напряжение, даже некоторую атмосферу страха (что в принципе отразилось в названии), но, знаете, некоторые идеи со временем выдыхаются. Я прямо представляю, как в умах создателей эти игровых области должны были заставлять сердечки игроков биться часто-часто, а ладошки потеть от напряжения. Так оно бы и случилось, если игроку было бы не с чем сравнивать. С момента зарождения в умах созидателей серии идеи о подобной механики и до момента её реализации прошло слишком много времени, выпущено слишком много проектов с похожими решениями. Если это механика о скрытности, то она слишком проста и атмосферу ей создать не получается, если подразумевалось, что нужно убегать, то я бы лично вставил парочку активных сцен, тем более что в ряде боёв они как раз используются. Лично мне, умудрившемуся пройти Maiden of Black Water в состоянии нервного срыва, игровые механики с ЭММИ показались «натянутыми». Они были забавны, они заставляли немного напрячься, в некоторых случаях больше раздражали, чем доставляли. Но вот страх, ощущение опасности — нет, этого не было. Просто ещё один хитрый босс на пути к цели.

EMMI-once-again First-EMMI Get-someting-new-from-EMMI Parasite X Story-Adam EMMI-detect-zone EMMI-zone Omega-Cannon

Вообще, игра крайне линейна, в этом плане я ожидал несколько большего. Вас настолько чётко ведут от одного игрового этапа к другому будто это не лабиринт, где нужно искать и исследовать, а обычный платформер, разделённый на уровни. Иногда, когда всё надоедает, можно вернуться в старые локации и собрать бонусы, воспользовавшись новыми способностями, но зачастую даже этого не нужно. Знаете, 200 ракет и 7 полосок жизней хоть и полезно в ходе игры, но где-то в процессе теряется баланс. Чтобы справиться с очередным боссом, остаётся только надр…тренировать себя, и Метроид проходится на одном дыхании. Тут что вы ждёте от игры. Я вот ждал вызова посерьёзней, исследование поразнообразнее, да и характерности у каждой из локаций. Не буду утверждать, что разочарован, просто ждал большего.

Map-Chamber Metroi- New-Ability-Cube

За всё прохождение меня бесило всего две вещи: кривоватое управление, связанное со способностью двойного прыжка, и долгие загрузки между локациями. В первом случае способность срабатывала только в тот момент, когда Самус уже закрутится кубарем в воздухе, а для этого обязательно нужно отклонить стик вправо или влево. А во втором… я — человек, испорченный последним поколением домашних консолей. А они шустры, как порыв ветра в американской прерии. Так что о моей объективности тоже говорить сложно.

Central-Unit Dead-Central-Unit Central-Unit-Battle

Если вы дочитали до этого момента, то надеюсь, вы поняли всю дуальность моего впечатления от игры: с одной стороны, она затягивает, она динамична и не бесит, как большая часть платформеров, с другой — у неё просто нет ярко выраженных элементов, а сюжет предсказуем (ну почти) с самого начала. Но право, а что же делает игру хорошей? Знакомые и интересные механики, мягкая подача и динамичное развитие — как по мне, это три столпа удачного проекта. Ну и красивый финал — всё это присутствует в Metroid Dread, а значит, игра удалась. Про сюжет я тактично умолчу, но как по мне, это не самая важная часть игр подобного жанра. Если вы любитель метроидований или даже серии игр — берите не пожалеете, а если похожи на меня «мимопроходимцы», то что вам мешает попробовать? Если не сейчас, то под новый год, со скидочкой, данная покупка станет хорошим вложением в вашу игровую коллекцию.

Metroid Dread

5400
7.2

Уникальность игромеханик

6.0/10

Реиграбельность

6.5/10

Атмосфера, музыка и звуки

7.3/10

Управление

7.6/10

Плюсы

  • Отличная графика
  • Идеальная продолжительность игры
  • Интересный сюжет
  • Множество боссов, оружия, способностей

Минусы

  • Кривость управления
  • Некая "серость" локаций
0 0 голоса
Рейтинг статьи
About author

Шелл

И. о. главного редактора с 2014 года, Глав(В)ред с 2016 года. Знаток JRPG, фан-сервиса, slasher'ов, аниме и прочих способов хорошо провести время. Куча «мусора» в голове, в хорошей компании любит «посверкать» своими знаниями.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии