Не самый яркий бриллиант: Обзор Pokemon Brilliant Diamond и Shining Pearl

Не самый яркий бриллиант: Обзор Pokemon Brilliant Diamond и Shining Pearl

51 views
0

Ремейки, ремастеры, порты и переиздания – всё это уже стало частью нашей жизни и уходить никуда не собирается. Делают ли они индустрию хуже? И да, и нет. С одной стороны, многие такие обновления старых хитов направлены лишь на то, чтобы вложить минимум усилий и получить максимум прибыли с ностальгирующих фанатов. С другой, лично я очень рада, что могу вновь поиграть в любимые проекты, не доставая с полок старую или мучаясь с эмулятором.

Сегодняшний наш был чуть ли не первопроходцем на поприще ремейков. Ещё в 2004 году Nintendo осознала, что можно просто брать старую часть Pokemon, переносить её на движок текущей версии игры и продавать снова. И это работало как часы. Игроки радовались новому качественному продукту, а разработчики особо не напрягались, страдая над созданием новых покемонов, локаций, боссов, добавляя лишь минимум нового. Сработала ли старая-добрая формула для ремейков Diamond и Pearl?

Начнём с того, что Brilliant Diamond и Shining Pearl – это практически полная копия оригинальных игр. Локации, NPC, сюжет и все битвы перенесены один к одному. Говорить тут особо не о чем. Это всё та же классическая RPG, где вы ходите из города в город, собираете покемонов, побеждаете лидеров залов и мимоходом спасаете мир. Поэтому давайте сразу перейдем к новинкам. Если, конечно, функциональность шестого поколения можно назвать чем-то новым.

Итак, улучшить жизнь и упростить игру призван так горячо «любимый» игроками Exp share. Занимается эта штука тем, что делит получаемый в бою опыт между всеми покемонами в партии. Делает она это всегда, отключить её нельзя вообще. С одной стороны, это правда удобно. Больше не надо извращаться, пытаясь показать врагам кого-то из свежепойманных покемонов так, чтобы он при этом не умер и получил заветный уровень. С другой, носить с собой просто прикольных, но слабых покемонов, прокачка которых не планируется в принципе, больше не стоит, ведь они будут воровать драгоценные крошки опыта.

2021111920475400-7DCC42E2AF4C1BBE54BB71700F7161B6 2021111922122400-7DCC42E2AF4C1BBE54BB71700F7161B6 2021111922154900-7DCC42E2AF4C1BBE54BB71700F7161B6

Помимо этого, из 6 поколения перекочевала «фишка» Pokemon Amie, но очень так тайно и далеко не сразу заметно. Суть в том, что в ремейках есть скрытая шкала любви покемона к вам. И это не стандартный набор в стиле «Иви меня любит, поэтому эволюционирует в Эспеона/Умбреона», а прям под копирку взятый список из Amie. Если покемон очень любит своего тренера, то время боя он может выжить с 1 очком здоровья после смертельного в нормальной ситуации удара, чаще наносит критический урон, самостоятельно излечивает вредные статусы. Стоит ли говорить, что такие бонусы серьезно снижают сложность? Как к этому относиться каждый решает для себя сам.

О новом и относительно неплохом больше сказать нечего, переходим к плохому. И знаете, с чего хочу начать? С графики. Игра выглядит плохо. Во-первых, все персонажи в открытом мире превратились в свои чиби-версии. Можно, конечно, апеллировать тем, что они и в оригинале довольно большеголовые, но есть одно малюсенькое «но». Имя ему 3D. То, что смотрелось хорошо и выигрышно в спрайтовом 2D с небольшим таким закосом под 3D, не выглядит даже вполовину удачно в чистом 3D. Во-вторых, часть покемонов стала похожа на картонные модельки, развертку которых набросали в пепакуре, а потом распечатали, покрасили и облили маслом. Особенно этот излишний блеск заметен на однотонных больших кусках текстур. Я не буду сейчас задаваться вопросом, почему они просто не взяли за основу Sword/Shield. Но ладно, это всё лирика и вкусовщина. Уверена, есть люди, находящиеся в диком восторге от новой графики.

2021112019175100-7DCC42E2AF4C1BBE54BB71700F7161B6 2021112013214100-7DCC42E2AF4C1BBE54BB71700F7161B6

А вот теперь поговорим о реальном косяке ремейка. Для этого давайте вспомним, как работает передвижение в любой спрайтовой игре с видом сверху. Всё поле, по которому и движется наш персонаж, разбито на так называемые тайлы, ну или квадратики, если хотите. У каждого предмета в таком случае есть некий размер, выраженный всё в тех же тайлах. Размер при этом, что очевидно, есть и у героя под нашим контролем.

Так вот, в оригинале передвижение было пошаговым, то есть встать в пространство между тайлами было нельзя физически. А вот в ремейке управление сменили на точное, посему персонаж получил уникальную возможность оказываться где-то вне времени и пространства адекватной сетки. Как же это выглядит в жизни? Вы идёте себе по коридорчику и просто прилипаете ко всем стенкам. Разворачиваетесь, пытаетесь пройти хоть куда-то, но персонаж упорно продолжает нежно облизывать каждый угол. Передвигаться по длинным узким коридорам с хоть какими-то мало-мальски загораживающими проход предметами с помощью стика просто невозможно.

При езде на велосипеде ситуация усугубляется в десятки раз. Стадии езды на велосипеде в ремейке выглядят примерно так: отрицание, гнев, торг, депрессия, ходишь пешком. Ах да, двухколесное чудо ещё и не везде ездить умеет. Разработчики понатыкали в случайных местах невидимые стены. При этом пройти пешком там можно, заехать с другого тайла тоже можно, но вот въехать с какого-то одного конкретного угла нельзя в принципе. Удобно. Самое ироничное в этой ситуации, что решение у проблемы было элементарным – сделать все проходы шире, то есть такими же как во всех последних частях серии.

Попробуйте с ходу сказать, где тут проход

Добавлю ещё пару гвоздей в крышку гроба. В открытом мире за вами всегда следует ваш покемон. Малыш занимает ровно столько же места, как и ваш персонаж, и при этом является непроходимым препятствием. Обычно он появляется за спиной и, мило перебирая лапками, бежит следом. Но иногда он оказывается прямо перед лицом, преграждая путь, вынуждая либо толкать его, пока искусственный недоинтеллект не телепортирует его игроку за спину, либо пытаться оббежать. Самое замечательное – это когда вам нужно развернуться в узком коридоре, а лучший друг активно этому мешает. Происходит это довольно часто, что не может не радовать.

Отказывается объяснять свою маленькость

Продолжаем говорить о том, чем мог бы быть ремейк, но так и не стал. Платиной он не стал! Pokemon Platinum – вышедшая на два года позже оригинала ультимативная версия Diamond и Pearl. В те годы покемоны выходили по схеме: две ванильных версии игры и спустя год-два одна «совершенная» общая. Платина сделала многое: добавила десятки новых покемонов, частично починила баланс, улучшила графику, развила сюжетку команды Галактика и самое главное – подарила игрокам абсолютно новую локацию, Distortion World. Во время анонса ремейков фандом надеялся на то, что контент Платины всё же не будет забыт. В конце концов, вышедшие ранее Omega Ruby и Alpha Sapphire не только не продинамили оригинальный Emerald, но и добавили довольно много нового. Но нет, мольбы не просто услышаны не были. Нас ещё и лишили части законного контента из оригинала.

Сильнее всего ножницами прошлись по тайным базам в секретных подземных коридорах региона Синно. В оригинале можно было создать себе своё собственное убежище, обставить его всякой красотой, а ещё понатыкать ловушек, чтобы всякие игроки из онлайна особо в доме не хозяйничали. В ремейках же из кастомизации есть только статуи покемонов, а ловушек нет в принципе. Из плюсов – в подземке появились локации с дикими покемонами, часть из которых можно встретить только здесь. И это просто идеальная версия того, как могли были бы выглядеть Дикие земли из Sword/Shield. Очень надеюсь, что в следующей части разработчики оставят именно такой вариант.

2021111923350800-7DCC42E2AF4C1BBE54BB71700F7161B6 2021111923363400-7DCC42E2AF4C1BBE54BB71700F7161B6 2021111923370800-7DCC42E2AF4C1BBE54BB71700F7161B6

Действительно уникальной новинкой ремейков стало появление часов Poketch. Помимо встроенных в них калькулятора, который теперь можно не покупать в eShop за 800 рублей, туда добавили возможность использовать любой Hidden move без наличия нужного покемона. Hidden moves – это действия в открытом мире, позволяющие попасть в ранее недоступные локации, к ним относятся, например, полёт, вырубка деревьев, передвижение камней и т.п. Ранее для их использования нужно было сначала получить нужную способность, потом обучить ей кого-то из покемонов, заняв один из четырех слотов атак, и только после всего этого применять на карте. Такие покемоны-”открывашки” автоматически теряли возможность стать хоть сколько-то достойными членами партии. С текущей системой дележки опыта их наличие в команде стало бы сущей катастрофой, так что огромное спасибо разработчикам за Poketch. Надеюсь, что в следующих играх от него не станут отказываться.

2021111921003100-7DCC42E2AF4C1BBE54BB71700F7161B6 2021112001213800-7DCC42E2AF4C1BBE54BB71700F7161B6

Ещё один плюс для меня и, возможно, минус для кого-то из читателей. Одну из фишек оригинала, Pokemon Contest, довольно сильно переработали. Теперь всё состязание состоит из одного раунда, а ваша главная задача – успевать нажимать нотки в ритм. Как по мне, изначальная версия состязания была слишком долгой и запутанной, теперь же она ощущается как цельная и адекватная мини-игра, так что за это спасибо.

Итоги

Pokemon Brilliant Diamond и Shining Pearl – это очень дешевая попытка навариться на ностальгии. Стоит отметить, что разработкой игры занималась студия ILCA, ранее имевшая крайне посредственное отношение к покемонам. Она ответственна за приложение Pokemon Home. Забавный факт: этот самый Pokemon Home не работает с ремейками и конкретной даты их синхронизации никто не знает, ждите когда-то там в 2022. Так вот, не смотря на то, что 4 поколение попытались дотянуть до современных стандартов серии, вышло это не очень. Тут вам и посредственная графика, и странное управление, и порезанный контент. И всё это предлагают приобрести за баснословную стоимость ААА-проекта.

Стоит ли оно того за полную цену? Абсолютно нет. Разумеется, если вы прожжённый фанат покемонов и просто не можете ждать скидок, то этот ответ явно не для вас. Но я сильно сомневаюсь, что такие люди в принципе читают обзоры, а не просто оформляют предзаказ в первый же день. Если вы никогда не играли в покемонов, очень хотите начать и при этом у вас есть Nintendo 3ds, то возьмите себе Omega Ruby или Alpha Sapphire. Если же единственная ваша это Switch, то тут выбор не велик. Либо брать Sword/Shield, которые далеко не самые удачные представители серии, но всё ещё куда более приятные игры, чем Brilliant Diamond и Shining Pearl, либо мучаться с мобильной боевой системой в Let’s Go, Pikachu/Eevee. Что ж, за сим всё. Удачи, тренеры!

 

 

0.00
6.6

Визуальная составляющая

4.0/10

Музыкальное сопровождение

8.0/10

Боевая система

8.0/10

Игровой процесс

7.0/10

Атмосфера и погружение

6.0/10

Плюсы

  • Отличная идея и реализация Poketch
  • Правильная версия Диких земель
  • Приятный ремейк оригинального саундтрека

Минусы

  • Плохая графика
  • Местами кривое управление
  • Вырезан контент Pokemon Platinum
  • Секретные базы лишились части контента
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии