Когда в одну реку можно войти и трижды. Обзор Xenoblade Chronicles Definitive Edition

Когда в одну реку можно войти и трижды. Обзор Xenoblade Chronicles Definitive Edition

1 views
0

Хорошая , как хорошее вино – со временем становится только лучше. Как это определить? Ну есть несколько способов – в неё играют годами невзирая на графику, о ней говорят годами, она получает переиздание на новые платформы (но тут главное не переборщить, как со Skyrim’ом), ну и, конечно же, делают её ремейк, а ещё не стоит забывать о свите из множества продолжений, ответвлений и коллабораций с другими проектами. Всё это однозначно указывает на то, что игра удалась и выдержала проверку временем, так что Chronicles однозначно в списках победителей. На данный момент игра, вышедшая в последний год царствования (перед тем как её сменила Wii U), пережила два перерождения (обновлённая версия выходила на new 3DS, а теперь ещё и полностью переделанная версия для Switch) и обзавелась двумя продолжениями.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Ещё в далёком 2011 году, когда игра была анонсирована, ей уже пророчили светлое будущее – шутка ли огромные открытые локации, свободные для передвижения (если вас не убьют в процессе)? Для любой jRPG это было недостижимым идеалом. Это сейчас мы уже поиграли в Dragon Quest XI, Final Fantasy XV, Ni no Kuni 2, Tales of Zestiria и Tales of Berseria, а тогда коридорно-линейные были в порядке вещей. И что удивительнее всего, Xenoblade вышла на крайне популярной, на тот момент, но совершенно неспособной на крутую графику, . Но и это не отпугнуло игроков со всего мира. Американцы так вообще создавали петицию, чтобы игра была выпущена в их регионе. И да, за эти угловатыми, выполненными в лучших традициях классической Лары Крофт, персонажами скрывалась невероятная буря эмоций, закручивался потрясающий, глубокий и многоуровневый сюжет. И не смотря на ограничения, создатели всячески пытались придать максимальную «живость» игре. Позже в интервью они сетовали, что в игре всё было прекрасно, кроме визуальной составляющей. И теперь, спустя почти 10 лет с момента выхода оригинала, эта «оплошность» была исправлена.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Если взглянуть шире, то мы увидим, что Xenoblade Chronicles – это часть огромной вселенной Xeno, созданной Тэцуя Такахаси. В этой вселенной насчитывается уже 7 игр, разбросанных по разным консолям и сопряжённых со своими проблемами, появившимися в процессе создания. Думаю, что остановимся мы на них в другом материале, что-нибудь а-ля «Серия Xeno и пиксельных истории, написанные самим Юнгом». Для Такахаси Xenoblade Chronicles — это попытка создать новую игру по уже знакомому миру, заново взглянуть на ценности и мир через работы философов.

Да вы и сами оцените: события игры разворачиваются на двух огромных титанах — бионическом и механическом, причём каждый из них «населён» соответствующими видами. Главные герои, в стремлении защитить свой привычный мир, да и всё население одного из титанов, отправляются в путешествие, чтобы раскрыть тайны великого оружия и всего мира в целом. Даже в описании происходящего читаются отголоски работ великих мыслителей: греческих философов, трудов Ницше и немного влияния Юнга. Такахаси не в первый раз основывает свои истории на философии, не стал он изменять себе и в своём первом крупном самостоятельном проекте. Вопросы, которые нашли своё отражение в сюжете игры не одно десятилетие снедают умы. И японцы, как, впрочем, и всегда, находят честные и откровенные ответы в своей своеобразной стилистике, породившей даже отдельный жанр — японская социальная научная фантастика.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Сюжет закручивается вокруг главного героя Шулка, который, стремясь защитить своих близких, берёт в руки меч, считающийся оружием самих богов, и оказывается в самой гуще событий. Его путь по телу древнего титана Биониса, на стопе которого расположена колония Шулка, заведёт героя в зелёные равнины бедра, туманные болота пояса, зимние горы руки и песчаные пляжи шеи и крыльев. Его ждут неожиданные сюжетные повороты, интересные персонажи и огромные красивые локации. Я специально стараюсь не заспойлерить сюжет, так как если вы его и так знаете, то моё описание вам не нужно, а вот если вы ещё не знакомы с игрой, то портить вам впечатление я не собираюсь. Особенно сейчас, когда спустя 10 лет оригинал обрёл ту визуальную красоту, которая его достойна.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Самый главный вопрос переделанной версии — а что же поменялось? Ну ладно, модельки персонажей, оружия и монстров — это понятно. Их обновляют в самую первую очередь. Тем более, что самого обновлённого Шулка нам уже дважды показали: сначала в Super Smash Bros., а потом и в в одном из DLC. На деле изменения огромны: в основу игры лёг движок от Torna – the Golden Country, все красоты которого раскрылись именно в переделанной версии Xenoblade Chronicles. Герои стали похожи на то, что считается эталоном для jRPG — милые лица, которые ярко отражают эмоции, добавилось количество полигонов для одежды, которая, как и раньше, отражается на персонаже, стоит вам сменить любой элемент в меню.

Теперь есть отдельный блок экипировки, с которым мы впервые познакомились в Xenoblade Chronicles X — внешний вид костюма. Вы можете одеть своего персонажа, как прожжённого ветерана постапокалиптического мира, но для отображения выбрать красивые, сочетающиеся элементы обмундирования. Поменялось и само меню экипировки — появилось больше информации как о персонаже, которого мы одеваем, так и о характеристиках одежды. Ну а увеличенное разрешение позволило добавить на экран гораздо больше элементов.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Большему количеству изменений подверглось основное игровое меню. Если кто играл в версию Wii или new 3DS, то они помнят — при нажатии кнопки по нижней стороне экрана выскакивали милые иконки, отвечающие за тот или иной раздел меню. Можно было поменять время, сохранить игру, залезть в навыки или коллектопедию — обычный набор возможностей для подобного жанра. Хорошо или плохо, но теперь при нажатии на «-» открывается обычное меню из пунктов. Переключаясь между ними, мы попадаем в выбранный раздел. В этот момент из вертикальных «окошек» за вами будут наблюдать герои игры в текущих костюмах. В дань времени вместо статичных изображений они будут последовательно проигрывать стандартные анимации.

Меню получилось отлично, ориентироваться легко и просто — теперь это текстовые пункты, так что неоднозначных трактовок, как это было с иконками, теперь не будет. Единственное, что разочаровывает — это отсутствие, как и ранее, внятных изображений для коллектопедии. Создатели так и не решились воплотить в жизнь всех жучков, растений, осколков и странных порождений, которые описаны текстом. Согласитесь, было бы круто посмотреть на «нанорога» обитающего в Алкамоте или на «стальной снег», выпадающий в окрестностях 9-ой колонии. Жаль, но если мы и увидим подобное, то ой как не скоро.

Присмотревшись и прислушавшись внимательнее, понимаешь — переработке подверглись буквально все аспекты игры. Музыка получила обновлённое звучание. Она и так была прекрасна, далеко не всякая игра может похвастаться саундтреком, который в коллекционном издании поставляется на пластинке! Каждая мелодия с любовью сыграна заново, обретя новое звучание, больше соответствующее «Окончательному изданию». Но если вам звучание не по нраву, вы всегда можете включить оригинальное музыкальное оформление в меню.

Наглядно сравнить изменившееся звучание вы можете выше, а вот с графической составляющей, как и игровым интерфейсом, всё немного неочевиднее. Он поменялся, но в первую очередь благодаря тому, что сама игра изменилась в разрешении с 640*480 на 1280*720. Это позволило уменьшить элементы интерфейса без потери их читабельности, и дать нам больший эффект присутствия. Кое-что облагородили и осовременили и, в целом, игре это пошло только на пользу.

Сюжетно игра не поменялась, это вам не переделка – там пришлось с нуля пересобирать, да ещё маркетинговый ход на ближайшие 5-7 лет придумывать. А тут всё было прекрасно, мотивация главных героев читалась и читается без проблем. В качестве бонуса создатели добавили эпилог, в котором речь пойдёт уже о событиях после окончания основной истории.

Что же в итоге? На мой взгляд это один из двух самых значимых обновлённых проектов года (второй — уже упомянутый Final Fantasy VII Remake). Новая , идейная преемница самой популярной консоли от Nintendo, просто обязана была получить Xenoblade Chronicles в свою библиотеку. Теперь с ней смогут ознакомиться все, кто по какой-то причине пропустил в прошлом. Единственное, что печалит – это, как и раньше, отсутствие перевода на русский язык. И тут тоже есть что сказать: изначально японцы были настолько не уверены в популярности игры на Западе (не говоря уже об Америке), что отказались делать изначальную локализацию и её выполнил европейский офис Nintendo за свой счёт. Именно поэтому все герои игры могут похвастаться красивым британским акцентом в английской озвучке. Я ни на что не намекаю, но вы меня поняли… Ведь всегда есть малый шанс, что к петиции прислушаются.

А под конец интересный видеофрагмент, который характеризуется предложением “Иногда анимация героев оставляет много вопросов….”

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

9.8

Соответствие обещаниям

10.0/10

Сюжет и мир

10.0/10

Игровой процесс

9.5/10

Визуальная составляющая

9.5/10

Музыкальное оформление

10.0/10

Плюсы

  • прекрасная обновлённая графика
  • отличная переработка музыкального и звукового сопровождения
  • доработанная интерфейс игры и меню
  • одна из лучших историй в жанре

Минусы

  • всё ещё максимум 720p
  • всё так же нет русской локализации
0 0 голос
Рейтинг статьи
About author
Шелл

Шелл

И. о. главного редактора с 2014 года, Глав(В)ред с 2016 года. Знаток JRPG, фан-сервиса, slasher'ов, аниме и прочих способов хорошо провести время. Куча «мусора» в голове, в хорошей компании любит «посверкать» своими знаниями.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии