Когда в Metro можно поиграть в метро – обзор Metro 2033 и Metro 2033 Last Light Redux для Switch

Когда в Metro можно поиграть в метро – обзор Metro 2033 и Metro 2033 Last Light Redux для Switch

views
0

Ранее на портале мы уже обозревали ps4 версию Exodus – третью и заключительную игру в серии. Сегодня же мы поговорим о первых двух частях вселенной Метро, недавно посетивших карманную приставку Nintendo .

Луч наЖежды, так луч нажежды. Спорить не будем

Что же такое ? Метро – это книжная трилогия Дмитрия Глуховского, рассказывающая о быте людей, переживших атомную войну и вынужденных прятаться в темных туннелях московского метро. Первая книга серии вышла в 2005 году и сыскала невиданный успех среди детей и подростков. А вот критикам данный опус не понравился абсолютно, прекрасно их в этом понимаю. В целом, написать коммерчески успешный продукт в те годы можно было просто собрав популярные темы под одну обложку.

Итак, залог успешной книги для подростков в те годы:

  • Главный герой – Мэри Сью/Марти Стю. Мы же хотим, чтобы детишки видели в персонаже самого себя.
  • Постапокалипсис. Ну вот лежит у русского человека душа к эстетике… отдаленных и заброшенных пространств. Наверное, самый перспективный выбор обстановки на все времена.
  • Действие происходит в России. Тут всё понятно. Чем ближе, тем роднее.
  • Злые коммунисты (чем злее, тем лучше). Свежи ещё были воспоминания о Советах, а попытки опорочить хорошие вещи, сделанные в те годы, не закончатся никогда.
  • Немножко мистики. Мистикой можно объяснить любые сюжетные дыры, очень удобно.

Не буду растекаться мыслей по древу, закончу эти рассуждения прекрасной цитатой критика Дмитрия Смоленского:

Окончательный же вывод о романе таков: он ни очень уж хорош сам по себе, ни откровенно плох. Автор создал его, то ли точно вычислив целевую аудиторию — любителей компьютерных игр в жанре «шутер» и «квест» в возрасте от 12 до 25 лет — то ли угодил в неё случайно, создавая текст «под себя». Это не упрек Автору — констатация факта.

Сюжет

Набирая эти строки на экране своего монитора, я ощущаю себя старенькой бабушкой, которая впервые увидела Метро и решила рассказать о нём людям, вписаться, так сказать, в эту вашу современную тусовку. Спустя 15 лет после выхода первой книги, очень вовремя. 99% читателей обзора, от корки до корки проштудировавшие бумажный первоисточник и/или проходившие Метро, могут промотать этот текст сразу до раздела «Итоги», чтобы почитать конкретно о плюсах и минусах порта.

Главный герой – простой парень по имени Артём. Жил он себе не тужил на своей ВДНХ, попивал местный знаменитый, на всё метро, чай, да слушал про Чёрных – местную крипипасту. Правда в отличии от гроба на колесиках, от неё кто-то всё же умер. Что такое Чёрные, почему они нападают на несчастных людей, и какое к этому всему имеет отношение Артём, нам поведают ещё не скоро. Главное, что надо о них знать – они генерируют бесконечный запас сюжетно важной мистики. То есть писать можно что угодно, а обоснуй оставить на… да вообще не надо ничего объяснять, это ж сказка! Удобно.

Так вот, однажды на станцию приходит Хантер. Какой-то мужик, о котором в начале игра не считает необходимым рассказать. Хантер в героиновом приходе Артёма просит парня дойти до Полиса и найти там Мельника. Какой Полис, какой Мельник. Это всё неважно.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

 

Разумеется, у главного героя, по его словам, просто «нет выбора» и он соглашается. Бросает своего приемного отца, друзей, станцию, вообще всё, чтобы пойти выполнять просьбу случайного прохожего. Именно с такой удивительной мотивационной нотки игра и начинается. Справедливости ради, в книге у Артёма действительно был повод (натянутый как сова на глобус, но таково Метро) послушаться Хантера, да и его моральные страдания о столь непростом выборе там хоть как-то раскрыты. В игре же всё просто: эй, пацан, вот тебе жетон, иди. Авторам однозначно стоит проводить курсы личностного роста и манипуляции окружающими.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Собрав нехитрые пожитки, Артём со своим другом Женей прибивается к группе, следующей в сторону Рижской. В туннеле со всеми кроме Артема случается нечто странное. Люди неожиданно начинают слышать непонятные звуки, а затем и вовсе теряют сознание. Воспользовавшись моментом, из темноты на них нападают мутанты. И лишь героические действия Артёма спасают команду от неминуемой гибели. На Рижской все выжившие радостно трубят о том, что Тёмка-то особенный, вон его никакая аномалия не берёт. С этого момента и начинаются настоящие приключения нашего Марти Стю – невосприимчивого к аномалиям, удачливого как золотая рыбка (и примерно настолько же умного) и просто невероятно обворожительного парня, одним своим видом способного располагать к себе людей. И чуть не забыла его лучшего друга и товарища – рояль! Этот храбрый инструмент будет отчаянно выруливать из кустов на выручку каждый раз, когда Артём попадет в безвыходную ситуацию, то есть примерно каждые 10 книжных глав.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Игровой процесс

Metro 2033 – это плод любви S.T.A.L.K.E.R. и Deus Ex. От первой игры ему досталась атмосфера и пушки, а от второй – необходимость постоянно прятаться по углам и максимально тихо проходить уровни.

С точки зрения игрового процесса получился стандартный такой шутер с возможностью модернизации оружия. Из необычных вещей есть лампочка, которую нужно заряжать с помощью динамо-машины, и противогаз, защищающий вас от вредных газов и радиации, пока у вас есть специальные фильтры. Противогаз, кстати, можно с легкостью разбить, удачно «влетев» во врагов.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Стрелять в Метро приятно, ощущаешь, что палишь не из картонной пушки, а из весомого оружия. Сражаться же придется как с обычными людьми, так и местными мутантами, наводнившими коридоры московской подземки.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Игра постоянно намекает вам на то, что лучше не вступать в открытую конфронтацию, никого не убивать и вообще быть самым добрым рейнджером во всем метро. А для этого нужно быть самым незаметным: отключать свет на уровнях, не включать фонарик, аккуратно вырубать врагов одного за другим. И это всё звучит так увлекательно, как много тактики, как много вариантов прохождения. Если бы не одно «но»… В этой версии ничего не видно. Точнее не так, в портативном режиме ничего не видно. Разработчики просто не стали заморачиваться и добавлять настройку яркости в игру. Даже если вы в настройках самой консоли выставите яркость на 100%, то в темном коридоре с выключенным фонариком не увидите даже дуло своего автомата.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

В стационарном режиме дела не настолько плачевны, но всё ещё достаточно грустны. Там хоть что-то видно, хоть и очень плохо. Была ли такая проблема в оригинальной ванильной версии Метро или в на компьютерах и консолях? Нет, не было, там в темноте видно плохо (что логично), но понять, что перед вами пропасть или лестница, можно было не прижимая подбородок к экрану. И это я говорю как человек, который в них играл в своё время.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

Лирическое отступление о игровом процессе

Знаете, каков самый страшный бич этих игр? Автосохранение. Бессмысленное и беспощадное. Да, теоретически оно должно сохраняться только в определенные моменты, а ля конец боя, сюжетный ролик и т.п. Практически же вы можете, как я, упасть в воду посреди боя с боссом, игра сохранится и всё. Вас будет бесконечно загружать где-то под текстурами, глубоко-глубоко в пучинах отчаяния. И выход там один, начать всю главу заново. Или игра может решить сохранить вас с практически разбитым противогазом и парой секунд фильтра. Но тут хотя бы выход есть. Опытным и очень болезненным путем было установлено, что если быстро надеть и снять противогаз, то Артём получит полный запас кислорода, а вы не потеряете драгоценные секунды жизни фильтра. Повторять до победного конца.

Под текстурками так лампово

Графика

Итак, перейдем к самому пикантному вопросу – графону. Очевидно, что ждать чудес от порта ремастера игры 2010 года (звучит-то как, ох звучит) не стоит. Но версия для switch смогла-таки выделиться среди своих братьев с ps4, xbox one и pc. И сделала она это с плохой стороны. Если в портативном режиме низкое разрешение и мыльные текстуры не так заметны, то в стационарном можно физически прочувствовать, как авторы натирают ваши глазки мылом.

Oops...
Slider with alias revslider gallery addon slider=global not found.

И не надо мне сейчас рассказывать, что просто Switch – очень слабая консоль. Bioshock и Skyrim почему-то смогли сделать нормально.

Музыка

Абсолютно не запоминающиеся звуки. Я не могу вспомнить ни одного настолько невнятного и проходного саундтрека как здесь. Попробуйте как-нибудь поиграть без звука, разницы не заметите.

Итоги

Metro 2033 на Switch – это очень ленивый порт неплохой серии игр. Разработчики не стали заморачиваться с доработкой управления с учетом особенностей консоли, не дали возможности хоть как-то менять настройки графики, и даже не вспомнили о том, что у портативок есть такой критически важный параметр как «яркость». Они просто взяли консольную redux версию Метро, замылили текстуры и отправили продукт в печать. Итого в портативном режиме играть сложно, потому что ничего не видно, а в стационарном – просто неприятно из-за очень низкого разрешения.

Выражаем благодарность Буке за предоставленную цифровую версию игр!

Metro 2033 и Metro -

2990.00
7.1

Графика

5.0/10

Игровой процесс

9.0/10

Реиграбельность

8.0/10

Музыка и звуки

4.0/10

Русский текст и озвучка

9.5/10

Плюсы

  • Интересный игровой процесс
  • Отличная стрельба
  • Нелинейный сюжет

Минусы

  • Ничего не видно в портативном режиме
  • Никакая музыка
  • Очень мыльно в стационарном режиме
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии