Киберпанк-детектив в виртуальности: превью Gamedec

Киберпанк-детектив в виртуальности: превью Gamedec

17 views
0

Об игре главе МариоСпецназа стало известно вчера ближе к ночи, а задание состояло в том, чтобы быстренько поиграть в демку и уже сегодня к вечеру оперативно «выкатить» по ней превью.

Фу! Польская киберпанк-RPG! Неужели ещё один похожий на Cyberpunk 2077 проект? О! Про детектива, улики! Наверное, что-то типа L.A. Noire! Такие мысли вертелись в голове далёкого от киберпанка, но начитавшегося книжек про Пуаро автора этой превьюхи. Возможно, именно поэтому он не разобрался в деталях, но тут же согласился писать материал, клятвенно пообещав не срывать сроков и быть максимально объективным. Почти получилось.

В Варшаве XXII века, как, впрочем, и в остальном мире, технологии настолько развиты, что просто существовать в обычном мире уже никому не интересно. Виртуальная реальность занимает важное место в жизни людей, появляются новые профессии. Например, игровые детективы, в игре они зовутся геймдеками. Эти ребята помогают обычным игрокам находить в виртуальности всякий лут и открывать скрытые возможности. Судя по всему, такие специалисты очень востребованы.

Gamedec — изометрическая RPG в модной нынче киберпанк-стилистике. Играть в ней предстоит как раз за геймдека. По долгу службы ему приходится расследовать запутанные дела, попутно посещая абсолютно разные игровые миры-локации. Сначала кажется, что всё это игрушки, но не стоит забывать, что это для нас с вами виртуальная реальность — пустяковое развлечение. В XXII веке всё гораздо серьёзнее: происходящее в игре находит отражение и в реальной жизни. Например, потеряв жизнь в игре, можно и умереть по-настоящему. А вот расследование такого загадочного дела — как раз подходящая работёнка для геймдека.

В демку дают поиграть около часа. В начале главный герой получает таинственное письмо с просьбой о встрече. Автор пишет, что у него есть дело, но обсудить его он бы хотел лично, а то мало ли что в интернете может случиться. К сожалению, случилось, но не в интернете. Прибыв на место, мы обнаруживаем что приславший письмо человек не дождался и умер насильственной смертью. Как именно — никто не знает. Кругом ребята в погонах, роботы, зонды, какие-то интерактивные панели, судмедэксперт, пара случайных зевак возле мусорок и бар, под завязку набитый завсегдатаями.

Геймдеку приходится в прямом смысле марать руки, полазив по урнам и заплёванным переулкам. Ещё нужно обследовать рекламные стенды, пытаться получить информацию от сервисных ботов, снующих туда-сюда, опросить подозреваемых, свидетелей, попытаться разнюхать что-то через официальные каналы, поспрашивать угрюмых копов. Не все хотят говорить с незнакомым человеком, некоторые просто уроды по жизни, а кто-то слишком занят, поэтому кому-то можно нахамить, кого-то припугнуть и привести в чувство, а кого-то достаточно просто выслушать — тогда он поделится имеющейся у него информацией.

В определённый момент можно уйти домой и продолжить работу там, а можно остаться, нарвавшись на пулю какого-то отморозка. Его придётся искать в местном баре, где тоже полным-полно своих секретов, загадок и интересных ответвлений сюжета, каждое из которых ужасно хочется исследовать.

Хороший детектив должен обладать острым умом, уметь сопоставлять факты и не терять самообладания. Общаться приходится много, а ситуации возникают совершенно разные. Вся информация сохраняется в КПК геймдека, после чего её нужно изучать и структурировать, пытаясь докопаться до сути и открывая новые ветки повествования.

В меню дедукции придётся поглядывать довольно часто: тщательно опрашивая персонажей и получая доступ к мобильным устройствам тех, кто находится рядом, геймдек получает всё больше новой информации, которую необходимо структурировать, а на основе всего этого делать определённые предположения и выводы. Увы, не всегда правильные. Чтобы меньше ошибаться, нужно тщательнее изучать локации и стараться заполнять информационные пробелы.

К счастью, диалогов в игре очень много, поэтому, если вы по натуре общительный человек и любите читать, вам обязательно понравится система диалогов и дедукция, да и примерить на себя роль настоящего детектива из будущего получается довольно быстро. Глазом не успел моргнуть, а уже ходишь кругом с важным видом.

Вариантов действий множество, но, к сожалению, пока доступны далеко не все. Впрочем, и тех, что уже есть, хватает, чтобы с непривычки запутаться и обалдеть. Общение не всегда может складываться гладко, да и сразу понять, как именно поведёт себя очередной NPC после вполне безобидного вопроса, получается далеко не сразу. Удастся вам разговорить барыгу у туалета бара — узнаете что-то полезное. Нет — не обижайтесь, попробуйте зайти с другой стороны.

Общение однозначно поможет узнать новые зацепки и поспособствует прокачке разных полезных навыков. Развить что-то конкретное мне не удалось, так как демо длится всего около часа, но с третьей попытки получилось маленько «качнуть» что-то, связанное с харизмой, умением общаться и хакера. Улучшения открываются со временем, но что именно получится прокачать, зависит напрямую от стиля игры и, конечно же, манеры вести диалоги, эффект от которых почти всегда непредсказуем, ведь в диалогах никак не помечено, на что именно влияют те или иные реплики. Да и ладно! Будете отыгрывать роль, например, прожжённого циника — заодно и что-то другое подтянете. А NPC — на то и NPC, пускай обижаются. Если дойдёт до драки, сражаться всё равно предстоит при помощи вариантов в том же диалоговом окне.

Отмечу, что несмотря на обилие диалогов и теста, играется Gamedec на удивление динамично. В мире постоянно что-то происходит, а жизнь в мегаполисе кипит, поэтому сложно предугадать, что может случиться уже в следующую минуту. Игра насыщена событиями, так что скучно определённо не будет: за два с небольшим прохождения я понял, что залипнуть в Gamedec можно где угодно. Например, в виртуальном мире. Там тоже полно развлечений, игр и запретных удовольствий.

Дизайн и атмосфера игры лишь добавляют очков киберпанк-детективу, а колоритные персонажи и интересные ситуации заставляют снова и снова начинать переигрывать демку с начала. Увы, приходится отвлекаться на написание обзора, поэтому, подозреваю, что я ещё много чего не видел.

Разработчики тщательно прорабатывают и шлифуют игру, поэтому в ней есть место самым разным эмоциям, юмору в том числе. Я хорошенько посмеялся с отставного боевого робота в баре. Его перепрошили на официанта, но прошивка, видимо, кривовата, поэтому он то угрожает убить, то предлагает налить кружечку. Выглядит это очень комично:

Эй, это ты загадил весь туалет?! Я тебя сейчас распатроню, ты, сукин сын, грязный кусок дерьма! Добрый вечер, мадам, не желаете ли свежайшего пивка? Будьте любезны! Всегда к вашим услугам!

Выводы по часовой демке делать пока рановато, но очень хочется верить, что у разработчиков получится сделать по-настоящему интересный и атмосферный ролевой киберпанк-детектив с разветвлённой прокачкой и крутейшей историей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
About author

МариоДесантник

Глава МариоСпецназа, фанат Nintendo с 1889 года.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии