Аллигаторы не те, кем кажутся, Агент Йорк – обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise

Аллигаторы не те, кем кажутся, Агент Йорк – обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise

79 views
0

Sweet dreams are made of this
Who am I to disagree
Travel the world and the seven seas
Everybody looking for something
Some of them want to use you
Some of them want to get used by you
Some of them want to abuse you
Some of them want to be abused

— Marilyn Manson – Sweet Dreams
(Are Made Of This) (Alt. Version)

Всё начинается с мёртвого тела

Начало 90-х подарило нам абсолютно новый жанр повествования – мистический детектив. Точнее не подарили, сам жанр существовал и до этого, просто Дэвид Линч собрал воедино загадочный сюжет, яркого главного героя и лесистые просторы Америки и облёк всё это в новый, ранее неиспользованный формат – сериальный фильм. «Дар» Линча человечеству оказался поистине бесценным, его влияние докатилось и до игровой индустрии. Вы когда-нибудь замечали сходство атмосферы «Твин Пикс» и «Сайлент Хилл»? Да что говорить, в самих названиях фигурирует город, где разворачиваются события! В многом детали отличаются, но мы же понимаем – истории разные, главное, чтобы появлялись хотя два из трёх элемента определяющих жанр.

Огонь идёт за мной

И вот, в 2010 году, спустя 20 лет с момента выхода творения Линча, в свет появилась игра Deadly Premonition. На тот момент она не могла похвастаться красотами, даже графически она больше соответствовала консолям прошлого поколения, чем или Xbox 360, для которых вышла в результате. К выходу её привёл долгий и тернистый путь – она разрабатывалась 5 лет, причём 3 из них она носила название Rainy Woods и была совсем другим проектом. С Deadly Premonition их объединяла похожесть сюжетов, идейность с «Твин Пикс» и своеобразный главный герой. К сожалению, Rainy Woods пришлось закрыть из невозможности технического воплощения, другими словами – железо просто не потянуло «хотелки» разработчиков. Но это было и к лучшему, так зародился Deadly Premonition в том виде, в каком мы его знаем.

YouTube video

Трейлер Rainy Woods, показанный на TGS 2007 года.

После безвременной кончины Rainy Woods прошёл почти год до того момента, когда началась работа над Deadly Premonition. Полностью переработанный сюжет и главный герой обогатили проект, тем более что основная идея SWERYСуэхиро Хидетака, автора и режиссёра игры, была в том, чтобы создать максимально живой мир. Если в городе объявляются зомби и появляется серийный убийца, то это не значит, что ведущему расследование агенту ФБР больше не надо мыться или бриться. Он так же устаёт, ему нужен сон и еда, а жители города продолжают следовать своему распорядку дня. Из этим важных повседневных дел складывалась самобытность Deadly Premonition, характер и атмосфера игры. Она даже породила своё направление в жанре – повествовательный триллер. Правда, из-за страха, что игра не будет популярной за пределами Японии, продюсеры настояли на включении в игру боевого режима, и поскольку тот разрабатывался в последний момент и на коленке, то получился он несколько невнятным и довольно вторичным.

YouTube video

Зато всё остальное получилось на славу – сюжет держал в напряжении до последнего мгновения (особенно или Origins, как издание называлось на Switch), очаровательный главный персонаж, заигрывания с игроком, «разрушением» 4-й стены, разнообразные активности и полностью открытый мир. Всё было прекрасно, кроме технической составляющей – создателям вроде бы удалось реализовать свои «хотелки», но с оптимизацией не повезло. Игра проседала в кадрах, были зависания и другие подобные неприятные игровые моменты. Вроде бы спустя 9 лет, в момент портирования проекта на Nintendo Switch технические неполадки должны были кануть в лету, но не тут-то было. Как это было в 2010 году, так и в 2019 первая часть Deadly Premonition получила крайне смешанные отзывы. Ругали, как вы уже поняли, глюки и просадки по фреймрейту, а в самых ранних, из найденных мною, обзорах выражалось недовольство вторичности игры в целом.
Вот прошёл год и на прилавки магазинов поступила Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise, которая в свою очередь стала вторым шансом для создателя.

Всё то же самое только лучше


Если вы уже играли в первую часть, то вы сразу же отметите схожесть, как элементов игрового оформления, так и некоторую схожую фабулу происходящего. Но тут кроется самая главная “фишка” игры – она по сути своей Deadly Premonition 2.0. На момент создания первой части мощностей хватало только на базовые игромеханики, а уж оформление вообще стояло на пятом месте. Сейчас же в каждом кадре, в каждом ракурсе, в каждом субтитре чувствуется завершённость, правильность. Движения главного героя пусть и сделаны не при помощи motion capture, но доработаны по сравнению с Origins. Графика вообще отныне сочетает в себе элементы графического стиля, который SWERY использовал в своём предыдущем творении D4, и графики Origins. Агент Йорк немного потерял своего безумия, но зато добавил очарования и харизмы. Немаловажная особенность “версии 2.0” – это добавление жестокости в игру. В первых набросках сценария тогда ещё Rainy Woods присутствовала сцена “расчленёнки” – первую жертву, которую изучает агент Йорк должны были буквально раскромсать на почти что мелкие кусочки. Но издатель испугался, пошёл на попятную и этот элемент из игры убрали. Иронично, но именно так предстаёт перед нами первая жертва во второй части. Всего лишь каких-то 10 лет ушло у SWERY на то, чтобы начать игру именно так, как он задумывал.


Ксавьер Джонсон Ксавьер Джонсон Эйвери Смит Эйвери Смит Миссис Карпентер Миссис Карпентер Чак Томпсон Чак Томпсон Дэнни Кларксон Дэнни Кларксон Эмма Сандерс Эмма Сандерс Галена Кларксон Галена Кларксон Алексас Джавара Алексас Джавара Дэвид Джавара (посыльный) Дэвид Джавара (посыльный) Лена Доумэн Лена Доумэн Льюис, смотритель кладбища Льюис, смотритель кладбища Мелвин Вудз Мелвин Вудз Зеркало char_Mirror Патрисия Вудз Патрисия Вудз Профессор Р Профессор Р Рейвен Яху Рейвен Яху Тайрон Сандерз Тайрон Сандерз

Видимо поэтому, а ещё потому что технически Deadly Premonition законченное произведение, сюжет Deadly Premonition 2 разворачивается за несколько лет до событий первой части. И по той же причине он разворачивается спустя 10 лет после событий Deadly Premonition: Origins – мы как бы оказываемся вне пределов уже известных событий и наблюдаем за тем, что привело к ним, и за тем, как главный герой пережил один из самых тяжёлых этапов своей жизни. Интересно наблюдать, как главный герой потихоньку погружается в пучину своего безумия, стремясь и, одновременно, замирая от ужаса предстоящий встречи. Ну и заигрывает с ФБРовцами, которые пытаются выудить из него информацию.

Красный ей к лицу

Называйте меня, Йорк
Основной сюжет разворачивается в прошлом. Агент Йорк в поисках источника наркотика Сейнт Руж оказывается в провинциальном луизианском городке Ле Перри. По стечению обстоятельств он берётся за расследование недавнего убийства наследницы богатого семейства, владеющего практически всем вокруг. Убийство само по себе необычное – жертву нашли расчленённую на алтаре под одним из мостов, но и это ещё не всё. Стоит только начаться расследованию, как тело исчезает, а появится вновь оно уже через 15 лет. Именно с этого начинается сюжетная заставка игры. И дальше будет больше: грань между безумием, исступляющей верой и сознательным выбором главному герою, как и встреченным им персонажам, придётся переступить не раз и не два. Чем глубже агент Йорк закапывается в дело, тем интереснее становится смотреть на происходящее, ведь по сути он видит “истинные мысли и намерения” людей. Его погружения в Другой мир приоткрывают новые аспекты личности каждого из них, помогают понять причины тех или иных действий. А причины эти далеки от рационализма и расчётливости обычных убийц. Сложно рассказывать о сюжете игры, при этом не раскрывая сюжетные повороты или события из предыдущей части. Поэтому оставим подробности, вам самим предстоит разобраться в происходящем, благо, это не сложно. А вот из неприятных особенностей игры – вы потеряете около трети удовольствия от игры, если не играли в первую часть. Огромный ворох отсылок, намёков, указаний и аллегорий к будущим событиям пройдут мимо вас и вы их даже не заметите и не поймёте. И чтобы не печалиться по этому поводу, давайте возьмём за аксиому, что всё упомянутое – “Пасхалки”, с любовью раскиданные создателем.

Дивный новый мир

Если мы берём современные не инди проекты, то 90% внимания уделяется именно картинке. Продолжая тенденцию “мы сделаем лучше, чем в прошлый раз”, SWERY не на шутку разошёлся воплощая в жизнь Ле Перри. Даже на несколько ограниченных возможностях Switch’а город получил свою атмосферу: поля кукурузы и возвышающийся особняк с бассейном, тихие закутки спального района, дикие заросли на болоте – есть что вспомнить, заканчивая очередную игровую сессию. Если же вам довелось посмотреть художественные фильмы сериалы или поиграть в другие игры, чей сюжет разворачивается в этом южном штате, то согласитесь, попадание в образ получилось достаточно точное. Графика звёзд не ловит, но и жаловаться на неё, особенно после пары уже вышедших патчей, уже не честно. Да, её чуть ухудшили в пользу производительности, в первые месяц после выхода игра провисала и лагала при передвижении по городу, но всё сделали в пределах разумного. Немного уменьшили дальность прорисовки, чуть ухудшили качество текстур и вуаля – стало хотя бы приемлемо. В остальном же нареканий нет: красиво, динамично, без особых огрехов. Да, тут нет чудес водных отражений или невероятной физики падающих капель, но право слово – вы ожидали это увидеть в игре? Я нет, так что и не разочаровался.


Новый день, новый город Новый день, новый город Другая сторона "Другая сторона" Другая сторона, путь к боссу Другая сторона, путь к боссу Призрачные образы обретают плоть Призрачные образы обретают плоть Портал в смертельное предчувствие Портал в смертельное предчувствие Ночной Ле Перри красив Ночной Ле Перри красив Звёзды готовы рассказать свою историю Звёзды готовы рассказать свою историю Странные дела Странные дела Красное дерево в полях Ле Перри Красное дерево в полях Ле Перри

Музыкальное сопровождение и голоса тоже оказались “в тему”, звуковое сопровождение дополняет картину, хотя некоторые решения выглядят крайне сомнительно. Если честно, я так и не понял зачем было прикручивать весёлую музычку при катании по городу на скейте, но ладно. Видимо, кто-то очень любит “финалки”. В целом задачу свою музыкальное и звуковое сопровождение выполняет. Атмосферу не нарушает и то хорошо. Хотелось бы, наверное больше аутентичности, соответствующей территории, но чего нет, того нет.

И вот, мы подходим к самому интересному критерию: как же изменился игровой процесс с первой части? Насколько он интересен? Есть чем позаниматься помимо основной линейки, да и вообще, удобно ли играть на Switch’е или нет?

Изменений нам представили одновременно и много, и мало. Их достаточно в количественном качестве, и каждое из них хорошо по отдельности, но вместе они не создают законченный игровой процесс. Как будто агенту Йорку было недостаточно развлечений в жизни и он решил всё наверстать. Судите сами: игра в “лягушку” плоскими камнями, катания и трюки на скейте, боулинг, расстрел мишеней на движущейся лодке. Перечень больше подходит подростку чем пусть и странному, но крайне одарённому агенту ФБР. Подобные мини-игры не особо развлекают вас, они добавляют немного фана, но в результате ты забрасываешь их через 15-20 минут.

Кстати, скейт – это вообще отдельный фан игры. Мало того, что передвижение на нём по городу вызывало изначально самые большие лаги в игре, так ещё и его фактическое наличие выглядит крайне натянутым, как и рациональность использования в полях и холмах (!) Луизианы. Кто-то скажет, что это отсылка к “Назад в будущее”, что ж быть может. Но стоило ли впихивать в игру “пасхалки” только ради “кивка уважения”? Как по мне, шарм игры от этого лишь разрушается, да ещё и музыка. О ней я уже упоминал чуть выше. Тоже “пасхалка” ради пасхалки.

Что же до игрового процесса, то он не сильно поменялся, а где-то возможно и ухудшился. Вас волоком тащат по сюжету, которого хорошо если наберётся на 5-6 часов игры. Да и то, сюжет предсказуем, особенно, если вы внимательно читаете и анализируете происходящее. Потусторонняя активность однообразна, она даже хуже, чем в первой части – там хотя бы астральный мир отличался в зависимости от локации. Тут же всё одинаково: лабиринты однотипны, путь до босса – скучная рутина, а битва с зловещей сущностью (особенно, при наличие разрывных патрон) занимает считанные секунды. Даже в Deadly Premonition: Origins, при условии что боевую составляющую добавили в последний момент, сражения были в разы интереснее и динамичнее.

Мистическое вдохновение Мистическое вдохновение Красный бутон Красный бутон Красное отродье Красное отродье Лик отродья Лик отродья Ветер в лицо Ветер в лицо Красный плод на другой стороне Красный плод на другой стороне Ещё красные деревья Ещё красные деревья Женщина в красном Женщина в красном Смерть ей к лицу Смерть ей к лицу Смертельное предчувствие Смертельное предчувствие Мир глазами агента Йорка Мир глазами агента Йорка Старушка гуру Старушка гуру

Но больше всего разочаровывает вынужденная “протяжность” сюжета. Наглядный пример: в какой-то момент вы получите задание собрать обед. И всё бы было хорошо, но одно блюдо подаётся в игре только по понедельникам, как вы понимаете, я был крайне удачлив, поэтому получил задание во вторник. И вот почти всю игровую неделю я развлекался как мог, ведь просто так проспать до заветной цели 6 дней, уж простите, тупо. Так что неделя была насыщена катанием на скейте, игрой в боулинг, “лягушкой” на реке, отстрелом противников и сбором ингредиентов. К заветному понедельнику я настолько пресытился активностями, что дальше зарёкся двигаться только вперёд по сюжету. Да и набранная за это время на достижениях сумма в 10К$ заметно облегчила игры и немного поломала баланс.

В противовес этим недостаткам хочется всё же отметить аутентичную характерность главного героя, его яростную одержимость кинематографом, “гиковые” разговоры с напарницей и в целом ощущения общего безумия происходящего. Возможно, именно этого пытался добиться создатель и тогда да, у него это получилось.

Я хочу верить

Deadly Premonition 2 получилась неоднозначной, но всё так же “нишевой” и выделяющаяся на фоне ровной массы. История городка Ле Перри занимательна, хоть и не столь завораживающая, как рассказанная в Origins про Гриндейл. Но правда, всю игру ты искренне надеешься что всё сложится хорошо, и у героев событий 2005 года и у главного героя. Это очарование альтернативного “Твин Пикса” окутывает вас и, если вы, как и я, поклонник творчества Линча, заброшенных старых городков и всякой мистики, то Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise придётся вам по вкусу. Для всех остальных, боюсь одного очарования игры будет недостаточно.

Древо Древо Видеозадрот Видеозадрот Что за?! Что за?! Охота за сокровищами Охота за сокровищами

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise

3749₽
7.4

Сюжет

7.8/10

Визуальная составляющая

6.2/10

Атмосферность

8.9/10

Соответствие ожиданиям

7.6/10

Игровой процесс

6.4/10

Плюсы

  • Отличная атмосфера
  • Занимательных сюжет
  • Яркие персонажи
  • Удобное управление

Минусы

  • Искусственная “затянутость” сюжета
  • Непродуманность механики и некоторая несбалансированность
  • Излишняя “камерность” проекта
0 0 голоса
Рейтинг статьи
About author

Шелл

И. о. главного редактора с 2014 года, Глав(В)ред с 2016 года. Знаток JRPG, фан-сервиса, slasher'ов, аниме и прочих способов хорошо провести время. Куча «мусора» в голове, в хорошей компании любит «посверкать» своими знаниями.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии